[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: shist, BartletGrin  
Форум » Теория и практика Традиций » Хаос » Сжатый Хаос. Фил Хайн (Главы 8-9)
Сжатый Хаос. Фил Хайн
darkmerchantДата: Воскресенье, 23.11.2008, 02:24 | Сообщение # 1
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
Глава восьмая
Кали в диско-клубе
Хорошим примером практической магии в действии может служить опыт моей подруги, которая хотела усилить свою притягательность для других женщин, работая с конкретной богиней. Она решила, что в мифической фигуре Кали, богини секса и смерти в индуизме, воплощены именно те качества, которые она хотела в себе активизировать. Итак, мы начали разрабатывать рабочие упражнения, в процессе выполнения которых она сливалась с современным образом Кали. Гремя цепями, она входила в женские дискоклубы и окидывала сверкающими, словно лазерные лучи, глазами толпу у стойки, которая с благоговейным страхом склонялась перед ее царственной осанкой и абсолютным могуществом. В каком-то смысле это похоже на подростковые игры в культового героя, когда, подражая какой-то культовой фигуре и представляя себя этим человеком, ты обретаешь частицу его силы. Все боги и богини воплощают физические и ментальные качества, которые мы хотим в себе развить с помощью различных техник, общеизвестных как призыв, в процессе очень глубокого, хотя и временного, отождествления с мифической сущностью, которое открывает нам доступ к ее способностям и качествам.

Успех выполнения такой широко применяемой магической техники, как призыв, зависит от того, насколько хорошо вы умеете визуализировать, владеете интонациями голоса, умеете пользоваться языком поз и жестов, насколько развита ваша кинестетическая память, и есть ли у вас опыт достижения гнозиса, расслабления и самосознания. Разумеется, выполнение призывов -- это самый практический способ развить в себе все эти способности.
Зачем призывать?
Из этого короткого вступления можно понять, насколько полезно развивать в себе уверенность и самообладание за счет отождествления с мифическим персонажем. Используя техники призыва, можно лучше рассмотреть собственное теневое "я", которое выходит на уровень осознания. Вы можете призвать сущность, о которой сравнительно немного знаете, чтобы лучше постичь ее природу и характер. С помощью призывания можно расширить диапазон выполнения других магических действий. Например, акты колдовства полезно выполнять после призывания соответствующей сущности, в присутствии которой вы ощущаете, что заряжаетесь силой и достигаете высочайшей степени концентрации внимания. В поисках информации можно обращаться к божеству, которое специализируется в области пророчеств. Призывание служит очередной иллюстрацией действия управляемой обратной связи, которая изменяет ваше восприятие непосредственной реальности. В сущности, вы используете комбинацию техник, укрепляющих вашу веру в то, что вы становитесь кем-то (или чем-то) "отличным" от той личности, которую вы, как вам кажется, являете миру. Как это достигается? Проиллюстрирую этот процесс на конкретном примере. Одной из ипостасей сокологолового бога Гора выступает египетское божество Ра-Хур-Хуит. Это божество играет значительную роль в магической кроулианской парадигме Телемы . Оно описывается как бог "силы и безмолвия". Прооявляется в виде сокола или человека с головой сокола. Обычно Ра-Хур-Хуит символизирует воинскую доблесть. Это бог-воин, но если внимательно изучить характер сокола, можно глубже понять его внутреннюю природу. Сокол -- это сильная, агрессивная и хищная птица, но в очень узком диапазоне проявлений. Он парит высоко над землей, пока не замечает жертву, на которую падает камнем, чтобы убить. У Ра-Хур-Хуита есть солнечные качества, а в "Таро Тота" Кроули и Харрис он фигурирует в карте "Эон". Поэтому, призывая Ра-Хур-Хуита, мы отождествляемся с его качествами: силой, уверенностью и сдержанностью бога, зоркостью сокола, а также ощущением свободы и отрешенности от объекта (цели) воли.


В качестве первого шага в этом направлении можно выполнить упражнение, которое настраивает на призывание Ра-Хур-Хуита.
Патворкинг Ра-Хур-Хуита
Перед тем, как приступить к упражнению, выполните технику расслабления. Расслабляясь, внимательно слушайте текст, предварительно записанный на кассете. Начинайте расслабляться, слушая мой голос. Отдайтесь во власть своих ощущений, почувствуйте, как вас уносит куда-то вдаль, вы погружаетесь во тьму, и постепенно начинаете ощущать легкое покачивание...


Вы плывете на яхте, вокруг вас расстилается водная гладь Нила. На ярко-голубом небе светит жаркое полуденное солнце. Паруса полощутся, вызывая ощущение прохлады. Яхта медленно скользит по течению реки. На носу яхты стоит высокий человек с головой птицы и длинным клювом. Это бог ТОТ, ваш проводник в путешествии.


Вдоль берега растут пальмы. Там гуляют люди. Где-то вдалеке вы видите высокие колонны храма. Впереди видна вершина гигантской пирамиды, возведенной среди песков. Это цель вашего путешествия.


Итак, ваша яхта подходит к деревянному причалу. ТОТ, не произнося ни слова, жестом указывает вам путь. Вы выходите на берег и видите дорогу, ведущую к пирамиде. Она вымощена камнем и охраняется статуей бесстрастного сфинкса. Вы медленно приближаетесь к сфинксу и приостанавливаетесь, пытаясь осмыслить его магические силы: знать, желать, сметь и молчать. На какой-то миг вам кажется, что каменный взгляд сфинкса оценивает силу вашего намерения, но чары тут же рассеиваются, и вы продолжаете путь. Вы медленно идете по мощеной дороге, ощущая под ногами горячие камни, и, наконец, подходите к подножию пирамиды.


Вход расположен наверху, на большой высоте в стене пирамиды; к этому темному зияющему сводчатому проходу ведет мраморная лестница. Вы поднимаетесь по ступенькам, ощущая на спине жар солнечных лучей. Оказавшись наверху, вы видите, что сводчатый проход украшен изображением Кефры, жука-скарабея, который несет солнце сквозь тьму. Сводчатый проход прикрыт занавесом пурпурного цвета, чуть тронутого серебром. Вы раздвигаете занавес и ступаете внутрь.


Вы оказываетесь в темной прохладной галерее, которая отлого тянется вниз. Там царит мертвая тишина и неподвижность, и даже слышится эхо вашего дыхания на камнях. Вы прикасаетесь пальцами к губам, словно хотите предотвратить движение воздуха на выдохе. Преисполнившись решимости, вы двигаетесь по галерее во внутренние покои древней гробницы. Хотя в галерее темно, вы начинаете смутно видеть дорогу впереди, которая освещена призрачным звездным светом. Вы чувствуете на плечах груз столетий, и перестаете ощущать течение времени; кажется, что вы идете по этой галерее целую вечность.


И вдруг в звездном сиянии перед вами открывается сводчатый проход. Над ним видны весы, символизирующие правосудие. На мгновение вы останавливаетесь, задумавшись о судьбе тех, кто посмел, но не выдержал испытания. Собравшись с духом, вы проходите под этой аркой. У ваших ног падает черное перо, и вы наклоняетесь, чтобы его поднять. Разогнувшись, вы видите, что находитесь в храме.


Это каменный храм квадратной формы. Его свод освещен светом ночного неба, усыпанного звездами. Пол покрыт плиткой из золота и серебра в виде мозаики. В центре, неподалеку от места, где вы стоите, находится алтарь. Он выполнен в форме двойного куба, изготовленного из меди. На алтаре стоит маленький зеленый крест и одна красная роза. В восточном углу храма расположен массивный зеленый трон. Несмотря на тишину и покой, кажется, что воздух в храме напоен энергией. Вы преисполняетесь силы и радости. Вы отдыхаете, растворяясь в силе того, кто здесь пребывает, сокологолового бога Ра-Хур-Хуита.


Вы опускаете взор и смотрите на черное перо в вашей руке, мысленно повторяя имя РА-ХУР-ХУИТ. Воздух вокруг вас приходит в движение и начинает мерцать золотистым светом, на котором видны иссиня-черные звезды. Вы чувствуете, как это свечение заполняет ваше тело, и ощущаете покалывание крошечных, мерцающих золотом пылинок. Снова взглянув на трон, вы видите, что теперь на нем восседает крупная царственная фигура. Это высокий человек могучего телосложения, но с головой сокола. Перед вами Ра-Хур-Хуит, бог вечности. Он замечает ваше присутствие и приковывает вас взглядом. Его глаза пронизывают вас насквозь. Он говорит:

Я сокологоловый бог безмолвия и силы; я вершу правосудие в ночном небе. Я бог двойного жезла силы; я держу жезл силы Коф-Ниа, но моя левая рука пуста, ибо я разрушаю вселенную; и остается лишь пустота.

Огонь в его глазах разгорается все сильнее, и вы чувствуете, как вас охватывает дрожь и страх. Бог встает с трона и протягивает к вам руки. С кончиков его пальцев стекает энергия, которая постоянным потоком силы входит в ваше сердце. Эта энергия столь велика, что под ее напором вы не выдерживаете и отступаете. Эта энергия заполняет ваше существо и воспламеняет его божественной сущностью Ра-Хур-Хуита.


Кажется, что вокруг вас вращается весь мир. Перед вами проходят картины, на которых показаны действия, которые вы можете совершить, обладая такой силой. Затем энергетический поток останавливается, и Ра-Хур-Хуит снова садится на трон. Сейчас над алтарем сияет одинокая звезда, символ вашей устремленности. Вы почтительно подносите пальцы к губам и ощущаете, как ваше тело светится безмолвной силой. Сейчас вы видите, что в центре каждой из четырех окружающих вас стен расположен сводчатый проход, и осознаете, что стоите на перекрестке Вселенной. Вы делаете передышку, готовясь снова идти в мир. Вы спокойны, хотя и ощущаете заполняющую вас энергию как пламя, бушующее в вашей груди. Вы поднимаете черное перо и мысленно читаете благодарственную молитву Ра-Хур-Хуиту. Вы ощущаете, как вас втягивает в золотистое сияние и переносит сквозь время и пространство. Наступает мгновение темноты, и затем вы оказываетесь в обычном времени, открываете глаза и потягиваетесь всем телом. Вы вернулись.


Выполнение этого упражнения поможет вам "освоиться" с качествами и чувствами, которые связаны с Ра-Хур-Хуитом. Ощутив в этом упражнении его силу, на следующем этапе вы должны сами обрести эту силу.


Определите ваше намерение и четко его заявите. Например, разумная декларация намерения о Ра-Хур-Хуите может звучать так: "Я изъявляю Волю вызвать Ра-Хур-Хуита для обретения магической силы и прозорливости, чтобы увидеть, каким должен быть мой следующий шаг на Пути".
Персонификация божественных форм
Это простая техника для отождествления с избранным божеством. Встаньте, полностью расслабьтесь, но при этом ощущайте готовность к действию. Визуализируйте, что за вашей спиной стоит Ра-Хур-Хуит. Дышите глубоко и размеренно, оживляя с каждым вдохом все ощущения, воспоминания и чувства, которые возникали у вас при выполнении предыдущего упражнения. Ощущайте этот пронзительный взгляд на вашей спине. Чувствуйте силу божественного присутствия за вашей спиной. Когда вы больше не в состоянии выдержать это напряжение, представьте, что Ра-Хур-Хуит делает шаг вперед и входит в ваше тело. Вы вытягиваете вперед руки и ощущаете могущество и силу заполняющего вас бога. Пусть очертания вашего тела станут его очертаниями, ощутите его силу вашей силой. Почувствуйте, что вы зарядились энергией, хотя остаетесь спокойным и сдержанным. Повторите слова Ра-Хур-Хуита, которые он произнес в предыдущем упражнении.


Что касается декларации вашего намерения, то сначала ощутите, что зарядились уверенностью и силой, и затем, находясь в этом состоянии осознания, проанализируйте вашу магическую деятельность и твердо решите, что будете делать дальше. Для "заземления" прочитайте краткую благодарственную молитву Ра-Хур-Хуиту и выполните короткую визуализацию, представляя, как вы отделяетесь от бога. Например, представьте, что бог превращается в сокола и улетает к солнцу. Во время визуализации почувствуйте, как ваши ощущения трансформируются, и вы начинаете испытывать безмятежный покой и глубокое удовлетворение от достижения поставленной цели. Улетевший бог несет семя вашей воли в будущее, а вы можете спокойно идти дальше.
Призывание как драма
У призывания много общего с театром. Порой есть все основания считать ритуальное призывание спектаклем, посвященным сущности, которую вы пытаетесь призвать. Если вы сыграете спектакль на "бис", то будете вознаграждены. Если вы забудете слова роли, то вас не пригласят на второй сезон. Я часто слежу за игрой актеров и комедиантов на телеэкране, тщательно присматриваясь к их позам, жестам и интонациям. Позы, жесты и интонации не только придают глубокую выразительность спектаклю, но и прекрасно передают оттенки настроения героев... даже в магическом театре.
Голос и интонации
Важно не то, что вы говорите, а как вы это говорите; иными словами, важна структура призывания. Классические магические призывания состоят из трех частей. Первая часть -- это изложение деяний и истории призываемой сущности в третьем лице. Далее идет перечисление качеств призываемой сущности во втором лице. И, наконец, констатация способностей сущности от первого лица, которая постепенно позволяет вам отождествиться с этой сущностью. Вот простой пример:

1. "Волк, съевший бабушку Красной шапочки, я призываю тебя".
2. "Ты, у кого большие глаза и уши, шерсть на теле и страшные зубы, я призываю тебя".
3. "Я огромный страшный волк, прожорливый и голодный, с пронзительный взглядом и очень коварный".

Понятно?


Кроме того, чтобы эффективно воспользоваться всеми преимуществами голоса, вы должны знать о двух аспектах голосовой техники: ритме и дикции.


Ритмы переносят наше сознание от ударов сердца к циклам дыхания, сна, смене дня и ночи, а также смене времен года. Ритмы обеспечивают согласованные и уравновешенные движения тела, и дают сигнал к началу движения без сознательных усилий, то есть с минимальной затратой энергии. Например, доказано, что под звуки марша, исполняемого военным оркестром, солдаты могут покрывать большие расстояния, и при этом меньше устают. Ощущение, что ты "плывешь", порождается структурой, которую ритм накладывает на наше ощущение времени, а композиционные особенности этой структуры создают ощущение непрерывности. Ритм запускает движение, и ваше внимание высвобождается (если это желательно). Ритмы окружают нас повсюду, а напевы и песни просто отражают этот факт, усиливая в нас ощущение единства с миром.


Во время призывания мы говорим совсем иначе, чем обычно. Мы точны в формулировках, следим за эмоциональной окраской наших слов, пытаемся передать оттенки страха, восторга, нежности или храбрости. Наши слова могут непроизвольно всплывать из глубин подсознания, а могут тщательно подбираться и редактироваться во время продолжительных сеансов коллективных "мозговых атак". Мы всегда стремимся уловить определенный ритм, в котором их лучше всего произносить.


Подсознание часто говорит с нами стихами. Исследование людей разных культур в состоянии одержимости демонстрирует поразительное стилистическое сходство в их речи: восходящие и нисходящие интонации в конце каждой фразы, каждая фраза завершается паузой или завыванием. И это не зависит ни от языка, на котором говорят эти люди, ни от культурной обстановки, в которой они выросли. В английском языке такой стихотворный размер называется пятистопным ямбом. Вы слышите его в исступленной риторике проповедников евангелизма и в явно бессмысленном наборе слов людей, которыми "завладел Святой дух". Он всплывает из подсознания в виде бессознательных или боговдохновенных поэтических или прозаических строк.
Подсознание обращается к нам в определенном ритме и размере. Значит, и мы можем обратиться к нашему подсознанию с помощью речи, выдержанной в таком же ритме и размере? Как показывают эксперименты, проведенные на электроэнцефалографах, звук, подобно свету, генерирует ритмы в нашем мозге. Эти внутренние ритмы отражают звуки, которые вводят нас в разные степени транса, будь то спокойный плеск волн при свете Луны или грозная одержимость Пана. Если мы застигнуты врасплох, и восприимчивы, их эффект может оказаться разрушительным. Когда вы создаете призывы, всегда продумывайте их ритм и стихотворный размер. Если вы сочиняете текст для призыва Ра-Хур-Хуита, задумайтесь, какие качества бога вы хотите передать с помощью голоса? Возможно, подойдет энергичный, выразительный, воинственный, спокойный и уверенный ритм, который будет повторяться, создавая ощущение накопления энергии. Как, по вашему мнению, разговаривает бог? Наверняка не мямлит, не бормочет, не запинается на каждом слове ("ээ..., мм...") и не употребляет слова-паразиты.

Хотя в магических книгах можно встретить прекрасные поэтические призывания, самым лучшим будет то призывание, которое "работает" для вас. Слова, произносимые уверенно, от сердца, намного эффективнее наполовину забытых строк из книги. Хотя можно достичь хороших результатов, читая призывы, но если у вас нет пюпитра, на который можно поставить книгу, вы не сможете жестикулировать, а отсутствие жестикуляции снизит эффективность ваших слов.


Жесты и позы дополнительно усиливают остальные компоненты призывания. Необходимо научиться сочетать определенные позы и жесты с определенными эмоциями и чувствами. Эти сочетания не так уж трудно запомнить.


Black Sun & Abyss
 
darkmerchantДата: Воскресенье, 23.11.2008, 02:25 | Сообщение # 2
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
Нейтральная поза
Примите позу, которая отражает состояние спокойной готовности к действию. Вы должны быть расслабленным и внимательным ко всему, что происходит вокруг вас, и готовым (но не напряженным) к тому, что произойдет дальше при любом варианте развития событий. Подберите такую позу в положении сидя или стоя. Выполнять призыв в положении лежа не рекомендуется, так как эта поза не предполагает готовность к активной деятельности. Нейтральная поза должна символизировать состояние центрирования и покоя.


Принимая такую позу, вы проводите четкую границу между различными магическими действиями. Например, при описанной выше персонификации божественных форм вы выходите из этой позы и принимаете позу сущности, которую к себе призываете, а по окончании снова в нее возвращаетесь.


Как изменяется поза вашего тела, когда вы впускаете сущность в себя? Большинству сущностей свойственны свои характерные позы. Но если вам эти позы неизвестны, придумайте их сами. Поскольку ваше восприятие изменяется, поза вашего тела может претерпевать неуловимые изменения, хотя (поначалу) это может происходить неосознанно. Уверенность в себе ведет к изменению вашей осанки: вы распрямляете спину, разворачиваете плечи и держите голову высоко поднятой. Ваша грудь расширяется, когда вы дышите глубоко и медленно; ваши конечности расправляются и находятся дальше от центральной оси вашего тела. Когда вы стоите с поднятыми вверх и чуть в сторону руками, широко расставив ноги в стороны, то находитесь в классической позе призыва: вы до предела расширяете пространство вашего тела и становитесь незащищенным. Наоборот, когда вы стоите, скрестив руки на груди и немного наклонив голову вперед, то принимаете классическую позу "завершения" магической деятельности, словно закрываетесь от постороннего влияния.

В невербальном общении ключевую роль играют многочисленные жесты. В широкий диапазон жестов входит простой, хотя и весьма эмоциональный жест автолюбителю, который вас обгоняет, и сложный язык жестов, которым объясняются глухонемые или люди с нарушениями речи. В современной магии чаще всего используется жест, при котором активная рука резко выбрасывается вперед от плеча, символизируя проекцию магической воли в будущее.


Экспериментируйте с различными жестами. Подберите для себя жесты, которые четко ассоциируются с расслаблением, самоуглублением, проецированием силы и пр. Например, соединение ладоней в виде чаши символизирует набор энергии. Сфокусируйте осознание в ваших ладонях и ощутите слабое покалывание и небольшое сопротивление, когда вы пытаетесь их соединить. Представьте, как в пространстве между ладонями образуется энергетический шар, в центре которого появляется сигилла. Сделайте глубокий вдох, громко хлопните в ладоши и рывком разведите их в стороны. Это очень простой способ колдовства. Подберите другие жесты и составьте собственный арсенал жестов.
Магия масок
В современной западной культуре маски стали предметами искусства, которые вешаются на стены или выставляются в музеях.


Однако в сохранившихся шаманских культурах маски считаются крайне могущественным магическим орудием. Например, в некоторых африканских племенах их хранят под замком, чтобы защитить людей от пристального взгляда масок. В некоторых полинезийских масках глаза вырезаются так, чтобы они смотрели вниз, и не могли непосредственно смотреть на зрителя.


Маска, которая висит на стене, может радовать глаз, но если ее "личность" не активизирована, в ней "мало жизни". Шаманы племени и современные преподаватели драматического искусства знают, что каждая маска обладает собственным характером. Когда человек надевает маску, она затмевает его личность, и как только человек в маске к ней привыкает, он может войти в состояние транса, в котором им завладевает "дух" маски.


Как магический предмет, маска "изгоняет" личность надевшего ее человека и замещает ее своим "духом", "духом" маски. При работе с масками человек может ощущать, как его личность отходит в тень. Он даже может стать одержимым "духом" маски. Дело не в том, что вы надеваете маску, а в том, что маска надевает ваше тело. Именно маска, а вовсе не человек в маске, отвечает за все, что происходит.


По мнению Кейта Джонстоуна, специалиста по работе с масками, сначала маски не умеют пользоваться телами и не способны разговаривать; новые маски должны получить "уроки словесности". По мере развития собственной личности, маска усваивает набор жестов, поз, и пополняет свой арсенал прочим реквизитом. Подобно любой развивающейся личности, маски могут быть игривыми, агрессивными или грубыми, и часто проявляют черты характера, совершенно не свойственные человеку, который носит маску. Это можно эффективно использовать для "встречи с собственными демонами". Такая встреча поможет вам осознать, что далеко не все поступки, на которые вы способны, соответствуют вашему представлению о себе.


Маски могут проводить ритуалы, символизируя вызванный дух или "главу шабаша". Группы масок могут создавать собственные мифы и исполнять ритуалы для аудитории без масок. Кроме того, маски могут быть "хранителями" ритуального пространства или храма, и если их поместить на стойки и повернуть лицом к месту проведения ритуала, они становятся его немыми "участниками". Часто маски-"хранители" сигнализируют участникам ритуала, что хотят к ним "присоединиться".
Принципы работы с масками
Есть два основных вида масок: маски, полностью закрывающие лицо, и маски, закрывающие лишь половину лица. У масок первого вида нет рта, поэтому они не могу говорить, пользуясь физическим языком общения. Что же касается масок, закрывающих поллица, то, едва научившись говорить, они болтают без умолку!

Работой с масками нельзя заниматься "экспромтом". Нужен руководитель, направляющий и корректирующий это занятие. Руководитель -- это не только "якорь надежды" для людей, которые опасаются, что такое переживание может быть для них чрезмерным, но и создатель атмосферы, в которой участники могут расслабиться, "отпустить себя" и отдаться во власть маски.


Следующие упражнения можно выполнять в качестве прелюдий к работе с масками:
Животные
В этой игре члены группы исполняют роли животных и разыгрывают представления, издавая соответствующие звуки и принимая характерные позы животных. Обычно они демонстрируют довольно стереотипное поведение, пародируя драки, груминг, но иногда люди сильно "вживаются" в роли животных, и в этом случае игру можно считать начальным шагом к исследованию смены формы.
Лица
Когда мы растем, мы усваиваем характерные выражения лица, которые помогают нам укрепить ощущение собственной индивидуальности. Эти "лица" "срастаются" с динамикой наших мышц настолько, что сами по себе становятся "масками": масками страха, гордости, раздражения или смирения. Игра в "лица" начинается с того, что все участники, не произнося ни слова, издают какой-нибудь звук, соответствующий определенной эмоции, а затем их лица принимают и удерживают выражение, соответствующее этому звуку. Затем все участники группы в течение нескольких минут хаотично движутся, после чего останавливаются и обмениваются впечатлениями об этом упражнении. Это упражнение помогает участникам увидеть со стороны, как меняется выражение их лиц, когда они выполняют призыв. Пожалуй, это можно считать наглядным свидетельством того, что человек отходит от своей привычной "личности", и, пусть на мгновение, становится кем-то "другим".
Раскрашивание лица
Эта техника тоже полезна в качестве подготовительного упражнения к работе с масками. Она позволяет добиться совершенно поразительных результатов и резко повысить эффективность призыва даже при едва заметном нанесении краски. С древнейших времен само нанесение грима на лицо считалось ритуальным актом. Это был способ призыва и проекции образа, с которым человек желал отождествиться. Процедуру гримирования можно расширить, нанося, например, роспись на тело, за счет чего резко повышается эффективность упражнения "Животные", которое описывалось выше. Стоит вам начать исследовать различные материалы, и вы поймете, что возможности, которые открывает перед вами раскраска лица, поистине бесконечны.
Реквизит
На удивление, даже самый простой предмет может помочь созданию образа или роли. В группе исследования масок предлагалось упражнение, в котором один из участников показывал остальным членам группы определенный предмет, и просил их воспроизвести "персонажа", который ассоциировался с этим предметом. Упражнение оказалось увлекательным и весьма поучительным. Например, выцветшее пончо навеяло на участников воспоминание о Клинте Иствуде с его нарочито медленной походкой и неизменным кольтом. Пара темных очков с отражающей зеркальной поверхностью вызвала немедленную ассоциацию с полицейским детективом, какими их показывают в любом американском сериале. Потертое грязное пальто мгновенно ассоциировалось с осипшим бродягой. Члены группы разыгрывали каждого из этих персонажей, меняя позы и телодвижения, голос и манеры. Такое упражнение позволяет без труда войти в тот или иной образ, а это умение бесценно для магии. Упражнение не только помогает избавиться от стереотипного поведения, но и обучает искусству перевоплощения как в группе, так и самостоятельно.


При работе с масками не нужно представлять себя в роли маски, о характере которой можно судить по ее внешнему виду. Расслабьтесь и предоставьте возможность маске выполнить всю работу за вас. Характеры масок всплывают из подсознания, когда внимание бодрствующего сознания рассеяно. Чтобы "заморозить" все мысли, когда вы в маске, попробуйте отвлечься. Можете, например, громко мычать...
Предостережения
Если вы действительно хотите работать с масками, отнеситесь к работе очень серьезно. В процессе работы с масками вы можете пережить сильную психическую драму, и как мощный аспект драматического переживания, эта работа заслуживает соответствующего отношения. Для завершения группового сеанса полезно выполнить ритуал очищения магического пространства.
Самостоятельная работа
Большая часть предложенного вашему вниманию материала предназначала для групповой работы, но маски можно использовать и в индивидуальной работе, занимаясь медитацией или выполняя ритуалы. Как правило, степень погружения в транс при самостоятельной работе с масками не столь глубока, как при работе в группе, когда создается мощный групповой эффект, но все равно переживание может оказаться очень сильным. В индивидуальной работе маска помогает призвать конкретную сущность или силу. Когда вы носите маску, закрывающую все лицо, то начинаете иначе двигаться: ваша голова немного приподнимается вверх, чтобы уравновесить дополнительный вес маски, и ваше внимание отвлекается от остальных частей тела. Кроме того, ритуальное ношение маски помогает осознать сакральность переживаемого опыта. Маска становится священным предметом, оживляющим чувства, образы и символы, которые связаны с конкретным ритуалом и событием.


Призывание, как и другие техники магии, работает благодаря выстраиванию цепочки ассоциаций. Поэтому не пренебрегайте возможностями, которые открывает в этом направлении использование ароматических палочек, масел и благовоний, пищи и напитков, цветов и тканей.
Ароматы
Пожалуй, обоняние можно назвать тем чувством, которое мы меньше всего знаем и больше всего недооцениваем. Мы так надеемся на зрение и слух, что воспринимаем запахи практически подсознательно. В этом мы очень отличаемся от большинства остальных видов животных. Многие животные получают гораздо больше информации об окружающем мире благодаря не зрению или слуху, а обонянию. Именно запах пробуждает у нас самые разные ассоциации, воспоминания, голод, сексуальное влечение и страх, мгновенно и ярко выводя их на уровень осознания.


Вот почему при создании ритуальной атмосферы полезно применять ароматические палочки. За последние десять лет расширились исследования свойств разных ароматов. Сейчас огромную популярность в мире приобретает ароматерапия. При оказании первой помощи людям с тяжелыми травмами, которые находятся в состоянии глубокой комы, многие врачи используют сильные синтетические запахи стимулирующего действия. Сложность работы с запахами заключается в том, что пока вы не привыкли с ними работать, их очень трудно охарактеризовать. Намного проще вызвать в памяти зрительный образ, чем определенный запах, а когда мы пытаемся вспомнить запах "по памяти", то опираемся на символические ассоциации. Возможно, это связано с тем, что у нас, у людей, обонянием занимается лишь малая зона таламуса (область мозга, обрабатывающая сенсорную информацию). Женщины более чувствительны к некоторым запахам, чем мужчины; например, менструальные циклы женщин, которые живут вместе, часто синхронизируются. Это связано с секрецией феромонов (внешних химических курьеров). Приношение в дар божествам ароматических палочек и благовоний относится к самым древним формам поклонения, и выбор ароматических палочек или благовоний для конкретного божества зависит от вашего вкуса. Вообще, есть три подхода к выбору аромата. Во-первых, можно опираться на знания, почерпнутые из истории. Во-вторых, можно воспользоваться методом магических соответствий, где "авторитетное лицо" уже постановило, какой запах соответствует тому или иному богу, планете, цвету и т. д. В-третьих, есть Дао выбора, согласно которому вы выбираете тот запах, который сами считаете подходящим. Некоторые ароматы оказывают побочные физиологические эффекты, например, очищают носовые протоки или повышают температуру тела. Другие запахи могут быть искусственными, но не менее сильнодействующими. Например, запах стоматологического кабинета ни с чем не спутаешь, и у некоторых людей он вызывает страшное напряжение и страх. Если вы смогли подобрать композицию ароматов, которая помогает вам создать соответствующую атмосферу и настроение, то обязательно ее используйте.
Пища и напитки
Пищевые продукты и напитки часто используются в качестве святых даров, позволяя участникам ритуала поглотить божественную эссенцию призываемой сущности, но конкретный выбор продуктов и напитков определяется общей атмосферой ритуала. Например, в северной (германской) традиции выпивается залпом медовый напиток, а в традиции вуду -- ром. В дионисийском ритуале даже сам процесс питья считается актом призывания, когда дух Диониса помогает первому участнику религиозного обряда достичь соответствующего состояния сознания. Принятие пищи и употребление напитков само по себе священно. Зачастую по окончании ритуала участники съедают пищу, которую подносили богам во время ритуала. Это помогает им "заземлиться". По традиции после окончания "серьезной" магической работы участники ритуала переходят к пиру и веселью.
Одежда
Основной формой одежды практикующего мага считается мантия с капюшоном. Мантия полностью скрывает очертания тела и напоминает магу, что он занимается деятельностью, кардинально отличной от всего, чем он занимается, когда одет в обычную одежду. Чаще всего маги предпочитают работать либо в мантии, либо в обнаженном виде. Работа в обнаженном виде имеет ряд преимуществ, особенно в групповой деятельности, хотя новички зачастую комплексуют по поводу своей фигуры, или затаивают подозрения (обычно беспочвенные), что работа группы обнаженных людей непременно закончится групповым сексом. Эти преимущества состоят в том, что работа в обнаженном виде расширяет восприятие, поскольку кожа открытой поверхности тела превращается в эффективно работающий орган осязания, и, кроме того, само обнажение тела свидетельствует о том, что человек готов к любым переменам.
Сценические наряды
Помимо основной формы одежды, вы можете придумать специальные наряды для ритуала призыва. Хотя большинство магов обычно ограничивается визуализацией, представляя себя в одеянии, подобающем акту призыва конкретного божества, вы испытаете огромное наслаждение и достигнете потрясающих результатов, если будете менять костюмы, маски и грим, ибо процесс подготовки к ритуалу не менее приятен, чем сам ритуал.
Музыкальные инструменты
Звучание музыкальных инструментов, сопровождающее ритуал призыва божества, или даже играющее основную роль в призыве, используется в магии с древнейших времен. Хотя музыка, записанная на дисках и кассетах, тоже создает соответствующую атмосферу для проведения ритуала, нет ничего лучше живой музыки, особенно, если вы играете на музыкальном инструменте сами. Ниже описываются некоторые такие инструменты.
Шумовые инструменты
Греческий иинкс представляет собой маленькое колесико, через которое продета струна. Если концы струны натянуть, а потом отпустить, то колесо начинает вращаться, издавая резкий гудящий звук. Иинкс использовался для призывания (и изгнания) божеств. Считается, что фессалийские ведьмы игрой на иинксе "притягивали Луну". Кроме того, этот магический инструмент использовался для вызова дождя, пленения демонов и в любовной магии.

Родственницей иинкса считается трещотка, которая в самом простом варианте представляет собой набор деревянных пластинок со скошенными краями, не менее двадцати пяти сантиметров длиной, нанизанных одним концом на две плотные длинные веревки. Концы веревок берут в руки. Если потрясти трещоткой над головой плавно, то при соударении пластинок она издает жужжащий звук, а если трясти ею быстро, то она издает резкий гудящий звук. Этот инструмент предназначен для открытого пространства, и исполнитель должен располагаться так, чтобы случайно не ударить излишне доверчивых слушателей!
Ритмические инструменты
В качестве самого простого и зачастую самого эффективного способа усилить ритуальный призыв, особенно в неошаманских магических традициях, используются барабаны, ударные инструменты или хлопки в ладоши, которые задают ритуальный ритм. Отбивание ритма на барабанах само по себе вводит участников ритуала в состояние, когда они ощущают одержимость духом. Хлопки в ладоши, удары в колокол или гонг часто используются для обозначения различных этапов псевдомасонских ритуалов в магии после "Золотой Зари".
Протяжный звук
Тибетский "поющий колокольчик" не имеет языка, но снабжен рукояткой. Вы быстро трете колокольчик специальной деревянной палочкой, и он начинает протяжно "петь". Легкий удар в гонг упругим молоточком тоже вызывает протяжное звучание . Сходного рода звуки издают такие этнические духовые инструменты, как диджериду, дудки, раковины и трубы из берцовой кости.

Прикрепления: 5639791.jpg(11.2 Kb) · 2141721.jpg(10.4 Kb)


Black Sun & Abyss
 
darkmerchantДата: Воскресенье, 23.11.2008, 02:26 | Сообщение # 3
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
Глава девятая
Укрощение демонов
Личные демоны
Личные демоны -- это скрытые в глубине души структуры, неистребимые комплексы, и "голоса", от которых эго защищается, заглушая и вытесняя их в подсознание. Эти демоны ведут себя настолько независимо от нашей сознательной воли, что кажется, будто они нам неподвластны. К таким структурам относятся наши привычные эмоциональные реакции и модели поведения, которые периодически создают нам проблемы. Возможно, мы не сумели от них избавиться, поскольку они ускользали от исследования и анализа, или же потому, что мы их не осознавали. А может быть, мы просто не знали, как к ним подступиться. В тантрической практике этих "демонов" называют клешами, а работу с "демонами" -- уничтожением клеш.

В более широком смысле под демонами понимают поведенческие блоки, то есть эмоциональные и когнитивные реакции на жизненные ситуации. Рассмотрим, например, ревность. Ревность -- это не спрут, неожиданно врывающийся из другого измерения, а наша реакция на ситуацию: после лекции вы ругаетесь с подругой, ибо вам кажется, что она благосклонно реагировала на ужимки флиртовавшего с ней лектора. Личные демоны загоняют нас в стрессовые ситуации. Если вы ревнивы, то всегда найдете повод выпустить вашего демона ревности, который изрыгнет поток обвинений и вызовет бурю эмоций.

В отличие от традиционных демонов из колдовских книг-гримуаров, у личных демонов обычно нет ни формы, ни сигиллы, ни имени, но при этом есть колоссальная над нами власть. Однако их, как и более традиционных демонов, можно отождествить, связать и при помощи магических процедур трансформировать в то, что работает на нас, а не против нас. С этого и начинается укрощение демонов.

"Демоны" -- это наши внутренние психические структуры. Чтобы начать с ними работать и интегрировать демонов, их нужно отождествить. Но если вы прикрываетесь личными "демонами", оправдывая поведение, за которое не хотите отвечать, значит, вы серьезно сбились с пути. Какой смысл сражаться с личными демонами при помощи самооправданий? Когда вы говорите: "О, дорогая, мой демон ревности вырвался наружу, поэтому я в порыве раздражения наговорил тебе кучу гадостей", -- то признаете, что не вы управляете этим демоном, а он управляет вами.

Но если вы сможете отделить этого демона от клубка внутренних диалогов, установок, страхов, рефлексов и фантазий, дать ему конкретное имя, форму и сигиллу, вам станет значительно легче отслеживать обстоятельства, в которых он появляется. Вы начнете осознавать, как сами подкармливаете этого демона, когда объединяете собственные чувства, реакции других людей и ваше восприятие этих реакций. То обстоятельство, что такие демоны появляются в повседневных ситуациях, а не в изолированных условиях магического ритуала, значительно усложняет работу с ними.

Как сказал Алистер Кроули, нам вызвать демонов не сложно. Так что расположитесь удобнее и мысленно представьте ситуацию, в которой всегда появляется ваш демон. Не обязательно вспоминать эпохальные или судьбоносные события. Просто оживите в памяти ситуацию, всегда провоцирующую одну и ту же негативную реакцию, от которой вы хотели бы избавиться, научившись реагировать на эту ситуацию совершенно по-другому.

Как вы, наверное, заметили, внутренние демоны часто пробуждаются в стрессовых ситуациях. Откуда-то выскакивают демоны депрессии, страха, гнева и пр., возникает реакция "сражаться или убежать". Все эти эмоционально-когнитивные стереотипные реакции возникают при физической стимуляции, в результате телесного гнозиса, если хотите. Существует обратная связь между физическим ощущением и ситуацией, запускающей эмоциональную или ментальную реакцию. Так мы получаем первую подсказку о том, как можно справиться с демонами, трансформируя переполняющее и неконтролируемое переживание в нечто такое, что можно понять и подчинить нашей воле. Такие демоны часто связаны с узлами напряжения в теле, узлами, которые с каждым появлением демона затягиваются все туже.

Поэтому на первом этапе укрощения демонов нужно закоротить контур обратной связи между физическим беспокойством и ментальными (и эмоциональными) реакциями.
Эмоциональная инженерия
Визуализируйте себя в ситуации, в которой пробуждается один из ваших личных демонов. Представьте самый плохой вариант развития событий, сознательно прислушиваясь к ощущениям, которые возникают в вашем теле, когда воспоминания, фантазии, прогнозы типа "что, если…" и "а вдруг..." вызывают физиологическое возбуждение. Вся беда в том, что вы отождествляете физиологическое возбуждение с эмоцией -- гневом, беспокойством, депрессией, ревностью или собственничеством,-- и эта эмоция начинает доминировать в вашем сознании и восприятии. Чтобы приступить к эмоциональной инженерии, не отождествляйте физиологические ощущения с той или иной эмоцией, а просто испытывайте их как некое "необычное" ощущение, которое нельзя определить. Например, то мучительное ощущение, которое вы привыкли принимать за желание выкурить сигарету -- это всего лишь "странное" ощущение, об источнике происхождения которого вы не догадываетесь. Этот процесс довольно прост:

1. Когда вас охватывает сильная эмоция, не пытайтесь ее подавить, а постарайтесь полностью ее прочувствовать.
2. Прислушивайтесь к физическим ощущениям по мере усиления эмоций.
3. Уймите фантазии, которые рождаются в результате ваших внутренних диалогов, и стремление вспоминать прошлое, поскольку это поддерживает и ухудшает ваше состояние.
4. Прислушивайтесь только к телесным ощущениям и предотвращайте все попытки мысленно отождествить это состояние с той или иной эмоцией.

Вы войдете в состояние свободных эмоций, которое иначе называется наслаждением или экстазом. Эту технику полезно использовать в магии эго, и особенно в работе по лишению власти внутренних демонов.

Дальнейшие подсказки к работе с личными демонами появляются при понимании их многоуровневого характера. Демоны -- это плоды ваших отождествлений, причем не только физиологических, но также поведенческих и когнитивных. Это наглядно демонстрирует такое пристрастие как курение. Все оправдания по поводу сигареты, которую вы храните в кармане на "всякий пожарный случай", а также все поступки, которые потакают пристрастию, и все рациональные объяснения, почему вы не избавляетесь от той или иной привычки, подсказывает вам демон. Каждый демон -- не просто демон конкретных ситуаций, а заговорщик. Все демоны действуют в сговоре друг с другом, чтобы обеспечить друг другу выживание. Человек, который испытывает алкогольную зависимость, предлагает выпивку другому человеку, страдающему такой же алкогольной зависимостью. Это не просто взаимная поддержка; это взаимное, не требующее слов понимание двух алкоголиков, которое не смогут разделить не алкоголики, ибо они "ни черта в этом деле не смыслят".

Точно так же "демон ревности", живущий в одном человеке, может вступить в сговор с "демоном страха ограничений" в его партнере, разжигая войну, в ходе которой оба демона становятся сильнее: хотя с виду каждый из них отстаивает территорию собственного эго, оба пекутся о выживании и росте.
Ганеша--укротитель демонов

Ганеша -- один из самых популярных богов индуистского мира. Все индуистские религиозные ритуалы начинаются с обращения к Ганеше. Его призывают для устранения препятствий на пути удачи, он приносит успех в коммерции и свободу тем, кто жаждет свободы. Ганеша -- это ярко-красное слоновоголовое божество с человеческим телом. В трех руках он держит бивень, аркан, стрекало, а четвертой рукой делает благословляющий жест. В хоботе он держит гранат, а на его голове восходит месяц. Вокруг его складчатого живота обвилась змея. Он обладает силой слона, мудростью человека, ловкостью и хитростью мыши, которая служит ему ездовым животным.

В "Мудгала-пуране" подробно описываются восемь воплощений Ганеши, в которых он последовательно победил властвовавших над ним демонов:

* Кама-асуру (демона похоти),
* Кродха-асуру (демона несправедливого гнева),
* Лобха-асуру (демона жадности),
* Моха-асуру (демона безрассудной страсти),
* Матсарья-асуру (демона ревности),
* Мамата-асуру (демона привязанности) и
* Абхимана-асуру (демона гордыни).

Ганешу часто изображают танцующим, потому что он весел, полон радости и всем доволен. Даже победив демонов, он не стал важным, степенным и гордым. Его любят именно за шаловливый нрав. Мысленно поместите Ганешу в ваш живот и медитируйте на его экстатичном танце. Танцующий Ганеша -- олицетворение свободы. Он одаривает богатством, но сам не привязан к богатству. Он мудр, но не читает нотаций. У него масса талантов, но он на них не зацикливается. В большинстве регионов Индии Ганешу считают девственником, хотя на некоторых тантрических иконах он изображается вместе с богиней, олицетворяющей его Шакти (Энергию). В ипостаси Лакшми-Ганапати (Подателя успеха) на одной коленке у него сидит богиня Сиддхи (Достижение), а на другой -- Буддхи (Мудрость).

Образ Ганеши глубоко символичен. Его огромное тело с горшкоподобным животом символизирует Вселенную: в его животе обитает Природа, человечество и даже сами боги. Голова слона олицетворяет качества слона: ласку, мудрость, нежность и преданность, но в состоянии возбуждения Ганеша может быть безжалостным и разрушительным. Его огромные уши, словно "корзины для просеивания", отфильтровывают истину от вымысла, и заставляют вспомнить ведическую аксиому, согласно которой обучение происходит лишь тогда, когда ты слушаешь гуру, сидя у его ног. В тантре это интерпретируется так, что освобождение достигается лишь при внимательности ко всему, что происходит вокруг тебя, то есть при остановке внутреннего диалога и восприятии мира таким, каков он есть, а не таким, каким его представляешь. Хобот Ганеши символизирует разборчивость, или способность различать, и это первый большой урок для любого потенциального мага. С помощью хобота слон может выполнять тяжелую работу вроде перетаскивания бревен, и справляться с очень тонкой работой. Искривленный хобот также символизирует мантру ОМ, родоначальницу вселенной. Сломанному бивню соответствует много символических значений. К примеру, сломанный бивень показывает, что Ганеша не порабощен стремлением к гармонии и симметрии (главными наваждениями в философии индуизма).

Используя сломанный бивень в качестве орудия или ручки, Ганеша демонстрирует жертву богов человечеству.
Чаще всего ездовым животным Ганеши считают мышь. Это странный выбор, поскольку в отличие от других ездовых животных, например, птицы Гаруды, на которой восседает Шива, мыши как самостоятельному животному никогда никто не поклонялся. Возможно, это связано с тем, что в древности в одной из ипостасей Ганеша считался богом урожая, когда его умилостивляли, чтобы он уничтожал грызунов, представлявших угрозу для урожая. Мышь часто символизирует мелкие желания и сомнения, те клеши, которые постоянно нас изводят. Кроме того, мышь может символизировать хитрость и способность исподволь удовлетворять желания.
Ганеша -- усыпитель демонов
Расположитесь поудобнее, выполните любое расслабляющее упражнение, которое вам нравится, и сконцентрируйте внимание на ощущениях вашего тела. Закройте глаза, углубитесь в себя и сфокусируйте сознание в центре живота. Ощутите эту часть вашего тела как пустоту, подернутую легкой красноватой дымкой. На вдохе и выдохе представляйте, как в вашем животе формируется слоноголовый Ганеша. Мысленно повторяйте мантру ОМ Ганапати Намах.
Когда Ганеша полностью сформировался в вашем животе, представляйте, что вы сами перевоплощаетесь в Ганешу: ваш нос удлиняется, превращаясь в хобот, уши вытягиваются и становятся ушами слона, а тело меняет очертания. Когда ваша внешность полностью изменилась, снова углубитесь в себя и визуализируйте ситуацию, которая неизбежно провоцирует пробуждение вашего внутреннего демона. Представляйте местом действия ваш живот. Вы находитесь в центре событий. Не переставая прислушиваться к ощущениям вашего тела, успокойте все возникающие мысли и откажитесь от попыток все отождествлять. Дышите медленно и глубоко, представляя тело исключительно как ощущение, у которого нет ни характеристик, ни названий.

Постепенно растворяйтесь в этом блаженном физическом ощущении, входите в состояние радости и расслабления. Ощутите, что это источник вашей энергии, и не препятствуйте накоплению этой энергии, пока не наступит момент, когда вам захочется выразить ее в звуке. Повторяйте переполняющий вас звук. Этот звук может стать основой мантры, которую полезно запомнить на будущее. Теперь начинайте исполнять так называемый "танец слона", название которого произошло от привычки слонов раскачивать головой из стороны в сторону на водопое. Пусть ваша голова качается из стороны в сторону, мышцы шеи полностью расслабятся, а туловище свободно отклоняется влево и вправо. Такое движение предотвратит остаточное напряжение в теле после катарсиса вышеописанного упражнения.

В работе с внутренними демонами это упражнение приносит двойную пользу. Во-первых, с его помощью вы можете освободиться от "демонической" реакции, которая сохраняется еще долгое время после того, как произошло событие, запустившее эту реакцию. Во-вторых, создавая ментальную проекцию ситуации, которая пробуждает демона, вы обучаетесь отождествлять характерные мысли, чувства и поступки, притягивающие этого демона, и, значит, начинаете осознавать, когда подпадаете под власть этих реакций. Когда вы знаете, на каких опорных точках строится обратная связь, эти точки легче обойти.

Кстати, в такой работе полезно не забывать, что Ганеша -- бог игривый и шутливый; это значит, что в магии эго можно достичь намного большего эффекта, если подходить к ней с позиции веселого расслабления, а не мрачной решимости.
Пароль "Остановись, наблюдай, расслабься"
Снова визуализируйте ситуацию, провоцирующую пробуждение демона, но на этот раз не останавливайте водоворот мыслей, чувств и образов, бурлящий в вашей голове, а, наоборот, проецируйте фантазии, наделяющие демона властью. Когда эти чувства вспенятся в вашем телосознании, наблюдайте, как перед вами начинает формироваться фигура, которая принимает очертания исполина Ганеши. В его глазах искрятся веселые огоньки, он поднимает хобот и оттуда с оглушительным ревом бьет сильная струя воздуха. Под ее напором разрушаются образы и мысли, бурлящие в вашем сознании. Этот трубный звук отзывается в вашем теле и постепенно усиливается: вы начинаете его слышать, он звучит внутри вас, вскипает, поднимается к горлу и переливается через край из ваших уст. Повторяйте его, пока он не станет чистым звуком.

Этот звук можно использовать в качестве пароля, который гласит: "Остановись, наблюдай, расслабься". Что это означает? Всякий раз, когда вы чувствуете, что в вас просыпается демон, оглушайте его этим звуком. Так вы мгновенно остановите демона и перестанете питать его энергией ваших фантазий и других негативных реакций. Если вы перестанете подкармливать демона, и научитесь расслабляться в его присутствии, считайте, что вы уже на полпути к тому, что заставить его работать на вас. Демоны не выносят публичности и страшно не хотят умирать. Если вы запустите в демона слово силы, сумеете расслабиться, и будете спокойно наблюдать за ситуацией, то окажетесь в положении, сходном с положением Ганеши на Мыши. В этот момент вы можете вступить в диалог с демоном, и даже узнать, что он устроен наподобие русских матрешек. И тогда вы начнете срывать с демона, который поначалу казался вам страшным и грозным, слой за слоем, и поймете, какую роль он играл в том, что вы продолжали оставаться тем, кто вы "есть" (а не тем, кем вы могли бы быть). Возможно, с ним можно научиться работать совсем иначе, чем вы привыкли.
Магические реакции
1. Кормить до изнеможения
Иногда бывает полезно закормить демона до изнеможения. Зачастую демоны сохраняют свою власть, не давая нам исследовать все последствия страхов, которые они в нас порождают. Я вспоминаю свою одержимость демоном ревности. Вместо подавления этой ревности или превращения ее в страх, я дал ей возможность бушевать во мне с огромной силой, проявляться во всех видах, строить самые безумные и абсурдные планы кары и возмездия. Через какое-то время я выдохся и неожиданно почувствовал, что первоначальная причина, ставшая причиной этого урагана чувств, не стоит выеденного яйца и попросту смехотворна.
2. Предложение умереть
Иногда личные демоны могут замереть от удивления, если вы предложите им умереть: "Если … это произойдет в присутствии другого человека, я наложу на себя руки!" Затем вытащите лезвие или самурайский меч. Спровоцируйте ситуацию, которая грозит реальной смертью, и тогда все встанет на свои места. Вспомните, что демоны не хотят умирать. Если вы предложите им умереть (и именно это будете иметь в виду), они, скорее всего, застынут на месте и позволят вам внимательно их исследовать.
3. Соглашения с демонами
В оккультном фольклоре есть масса предупреждений о том, насколько опасно заключать сделки с демонами, поскольку все, что даже отдаленно можно причислить к "демоническому", связано не с Высшим (духовным) "Я", а с низшим (низменным) "я". Точно также викторианцы заставляют своих женщин носить юбки до щиколоток, дабы не возбуждать страсть в мужчинах. Если вы подавляете демона, он становится все сильнее и выходит из-под контроля. Но заключение соглашения с демоном подразумевает, что между вами и этой сущностью возникает негласное взаимопонимание. Демоны -- могущественные источники "энергии", поэтому потенциально они слишком полезны, чтобы их изгонять (подавлять) и слишком опасны, чтобы дать им полную свободу действий.

Чтобы заключить с демоном соглашение, нужно сорвать с него маску: отождествить его компоненты, ощущения, мысли и поведение; связать с напряжением мышц, и даже отнестись к нему как к личности, придав ему магическую форму, имя и сигил. Намеренно оживляя в памяти ситуацию, при которой вы попадаете во власть этого демона, вы узнаете, в каких областях вступаете во взаимодействие с демоном, и насколько это взаимодействие двусторонне. Такие открытия редко бывают приятными, поскольку подразумевают, что вы осознаете вашу ответственность за демона, которого вырастили и выкормили.

Простейшая процедура заключения такого соглашения такова. Вы должны признать наличие демона и трансформировать его действия таким образом, чтобы они способствовали, а не препятствовали свободному проявлению ваших способностей. Примером такого процесса может служить трансформация раздражения в творчество. Если кто-то сильно меня раздражает, я испытываю сильное искушение отомстить ему, обругав грязными словами. Но чтобы полностью утолить жажду мести, ругательство должно быть особенно отвратительным и подлым. Любое избитое общепринятое ругательство здесь не пройдет. Поэтому я начинаю выдумывать "перлы". И получается, что жажда возмездия подменяется желанием создать что-то новое и интересное. Когда я нахожу новые и интересные возможности в магии (например, сервиторы-вирусы, о которых я писал в главе 6), то забываю о "причине" -- в данном случае о раздражении и желании отомстить человеку, который вызвал во мне это раздражение. Напротив, я переношу все внимание на новую идею, думаю над тем, как встроить ее в мои уже существующие теории в практике, проверить и найти ей более широкое применение, чем банальное ругательство. На мой взгляд, ошибочно считать "негативные" эмоциональные реакции демоническими. Раздражение, которое вы испытываете в той или иной ситуации, может быть вполне оправданным, но главное, как вы его проявляете. Например, если вы замечаете в себе склонность подавлять нарастающее раздражение, что, в конце, концов, заканчивается неконтролируемой вспышкой гнева, то можете эффективно поработать в этом направлении. Переориентирование и направление энергии демона в иное русло может доставить вам обоим большое удовольствие, так как это будет результатом вашей совместной деятельности. Вот пример. Одна из секретарш в фирме, где я работал, обладала удивительной способностью выводить меня из себя, делая в самые неподходящие моменты замечания, которые я считал просто идиотскими. Каждый раз я пытался скрыть раздражение, но это неизменно заканчивалось тем, что я начинал на нее орать. После этого она становилась очень агрессивной и начинала орать на меня. Так возникала ситуация, которая быстро выходила за рамки нормальной. Но однажды утром, когда она начала отпускать свои дурацкие замечания во время очень сложной и кропотливой работы по восстановлению диска, я сделал глубокий вдох и спокойно произнес: "Мэри, если ты не заткнешься, я пробью твоей башкой монитор". "Это не слишком любезно", -- ответила она, на что я заметил: "Я не собираюсь рассыпаться в любезностях. Я занимаюсь сложной работой, а ты меня раздражаешь". После этого она замолчала, а я смог эффективно выразить раздражение, доходчиво передать ей мои чувства, не испытывая напряжения и не вынашивая это раздражение в себе на протяжении нескольких часов, что невероятно усложняло мою работу.
4. Расстаньтесь с пристрастным отношением
Если личных демонов необходимо отождествлять, "знать в лицо" и интегрировать, то по поводу работы с демонами других людей, и в частности, в вопросе о том, насколько далеко можно заходить в этом процессе, не все так просто. Например, может произойти, что вы явно увидите, как ваш друг или любимый пестует негативных демонов, которыми могут быть эготические демоны ревности или собственничества, или физиологические демоны алкоголизма, наркомании или патологического буйства. Если человек, с которым вы находитесь в определенных взаимоотношениях, явно подпал под власть демона, например, демона алкоголя или героина, то, несмотря на все заверения в обратном, этот демон оказывает на него потенциально большее влияние, чем вы. Все демоны, вызывающие зависимости, выживают за счет недвусмысленной демонстрации хозяевам, что предлагаемое ими средство надежнее всех прочих, и может служить панацеей. Когда вы эмоционально привязаны к другому человеку, вам трудно проявить необходимую беспристрастность, объективность и безжалостность, чтобы эффективно справиться с функциями терапевта или экзорциста. Поэтому я вам советую расстаться с вашей эмоциональной привязанностью. Избавьтесь от нее и держите ее на расстоянии. Могущественные демоны сделают все возможное, чтобы навязать вам модели поведения их хозяев. Иногда бывает полезно разделить зависимого человека и демона на две сущности. Прогоните этого демона, хотя бы лишь ради того, чтобы он понял, что вы о нем знаете.
Личный гений
Концепция личного гения, творческого источника энергии и вдохновения, скрывается под многими масками и названиями. Целители часто говорят, что энергия, которая протекает через них, исходит от Бога или конкретного архангела. Маги называют этот опыт "знанием, передаваемым от святого ангела-хранителя". Психотерапевты и нью-эйджеры говорят о контакте с "Высшим Я". Самую интересную трактовку этой концепции я обнаружил в романе Алистера Кроули "Лунное дитя".

Это похоже на тантрическое упражнение "разжигание огня". Вы представляете ваше тело полым, а в этой полости мерцает пламя, которое разгорается за счет вашего опыта. Каждый ваш вдох раздувает пламя, каждый миг осознания питает это пламя, все эмоции, мысли, победы, поражения, отождествления, резкие изменения -- все питает это пламя. Любой приобретенный опыт становится топливом для этого внутреннего пламени, позволяя ему гореть. Выполнение таких упражнений помогает дистанцироваться от действий и не привязываться к плодам труда. В тантрической методологии это пламя называют Кундалини-Шакти; это организующая и творческая энергия, которая скрывается как в людях, так и в звездах. Эта энергия неподконтрольна эго, и любые попытки считать эту энергию личной ослабляют в вас ее проявление. Эту энергию нужно воспринимать совершенно иначе: вы должны понять, что, избавляясь от потребности заниматься отождествлениями, и, тем самым, избавляясь от блокировок внутри вас, вы превращаетесь в чистый проводник, через который беспрепятственно может протекать эта энергия.
Ченнелинговые сущности
К этой категории относятся все сущности, которые распространяют знания и учения, якобы опережающие уровень знаний человечества на современном этапе развития; это духи-наставники, просветленные учителя, космические существа, Высшие "Я" и ангелы-хранители. В разумных пределах контакт с такими сущностями может принести пользу. Говоря о явлении ченеллинга, уместно вспомнить старый афоризм: "Важно не то, что ты говоришь, а как ты это говоришь". Послания от этих милейших космических братьев пропитаны любовью и гармонией. Люби себя, будь самим собой. Все мы бессмертны, и все мы можем исцелиться силой всех этих нью-эйджерских клише: лучей, чакр, аур, кристаллов, вибраций и т. п. Доверчивая аудитория очень охотно воспринимает эту белиберду: ведь так хочется верить в сказочную вселенную, где никто на самом деле не умирает, никто не страдает от ран и болезней, где под напалмом не гибнут дети, где никто не думает сам за себя. Поболтав с Рамтой, вы навсегда исцелитесь от всех психологических проблем и все будет прекрасно...

Забавно, что послания человечеству от этих "высших существ" остаются одинаковыми, хотя они склонны менять адреса. У спиритуалистов были в наставниках умершие краснокожие индейцы, теософы настраивались на волну тибетских "учителей". Алистер Кроули утверждал, что контактировал с инопланетянами, а в середине двадцатого века уже все боги передвигались на летающих тарелках. Иисус был жив, здоров и счастлив на Венере! Потом наступил черед дельфинов. Кстати, любопытно, что довольно часто кладезем мудрости оказывается вымирающий вид. Дельфины, индейцы, австралийские аборигены -- все эти исчезающие виды серьезно пострадали от нас, упитанных граждан с белой кожей. Мы грабили сокровища Азии, а потом валили туда толпами в поисках духовного просветления. Возможно, за фасадом всей этой нью-эйджерской трескотни скрывается чувство вины перекормленных европеоидов, которые не хотят выглядеть импотентами на фоне меняющегося вокруг них мира. Вот почему нас так привлекают ченнелинговые сущности. Они не просят нас заниматься тем, что нам неприятно, смотреть на кухню человечества изнутри. Нет, они упаковывают реальность в подарочный набор, обвязывают лентами, украшают безделушками, так что жизнь становится конвейером на диснеевской фабрике грез с замкнутым циклом производства.

Ясно одно: послания от "высших существ" (каким бы ни был источник их происхождения) по определению безобидны и вполне безопасны. Это означает, что по сравнению с пятидесятыми годами взгляды "в космосе" изменились в лучшую для человечества сторону. Тогда, в пятидесятые годы, "пришельцы", поставляемые нам Голливудом, спускались с небес, чтобы уничтожить нас, изнасиловать наших дочерей и захватить мир с какими-то не вполне ясными, но явно весьма нехорошими целями.1 Возможно, они просто изменили тактику и сменили состав труппы. А может быть, наконец поняли, что с нами шутить нельзя, и если они сунутся к нам со своими страшными смертоносными лучами, мы попросту превратим их в радиоактивные отходы. Наверное, поэтому они заняли позицию тактичного и ненавязчивого увещевания, нашептывая нам, как будут любить нас до самой смерти, пока нас не окутает саван вечного блаженства. Кроме того, их послания просто приятны: они утверждают, что быть богатым хорошо, кататься на "порше" хорошо, а вся духовность сводится к тому, чтобы полюбить себя. Эти ченнелинговые сущности расскажут вам о ваших удивительных прошлых воплощениях в Лемурии или Атлантиде, о том, чем вы там занимались, кем был ваш партнер и т. п.

Увы, зачастую "ченнелеры" страдают отсутствием элементарной разборчивости, которая крайне необходима для информационных контактов людей с высшими существами: дельфинами, богами, инопланетянами или разумными пуделями из системы Сириуса. Из личного опыта могу сказать, что маги, работающие с магическими техниками, которые разработаны в системах, возникших в форватере "Золотой Зари", относятся к таким контактам на внутренних планах с изрядной долей здорового скептицизма (кстати, скептицизм -- это еще одно качество, которого катастрофически недостает философии Нью Эйдж). Маги-телемиты часто проверяют надежность контакта, произнося ключевую фразу: "Делай, что хочешь -- вот весь закон", после которой сущность часто исчезает, растворяясь в ближайшей дыре в астральный мир. Еще можно проверить сущность, мысленно проецируя на нее печать A:.A:. Кроме того, можно прибегнуть к перекрестному допросу сущностей с использованием символизма и гематрии. Применение таких методов и ритуальных (или других) техник может частично гарантировать, что призванная вами сущность -- не самозванец, а именно тот, за кого себя выдает. Подобно другим магам, призывающим всяких "отвратительных гадов" (простите, адептов с внутренних планов), за годы магической деятельности мне приходилось вступать в огромное множество контактов с самими разными сущностями. Я понимаю, что эти контакты важны только для меня, и, безусловно, не собираюсь выдавать их за великие космические прозрения. Все, что мне нужно от таких контактов, -- это новая и разумная точка зрения, хотя бы только в рамках той деятельности, которой я на тот момент занимаюсь. Толковать о космической любви, гармонии, красоте и тяжелой карме может любой. Но куда полезнее, когда послание информативно, то есть помогает посмотреть на проблему под иным углом зрения, или когда оно логически непротиворечиво.

На мой взгляд, качество "контактов" стремительно падает. Прочитав за последнее время массу такого рода макулатуры, я заметил, что во всех контактах прослеживается одна и та же закономерность. При первом контакте с сущностью можно услышать поразительные откровения (с точки зрения информационного синтеза), которые позволяют во многом пересмотреть сложившиеся взгляды. Но потом, когда получатель все больше завязывается на этих контактах, сообщения перестают быть информативными, а потом и вовсе вырождаются в какой-то интеллектуальный вздор, который, хотя и кажется довольно убедительным, ужасающе тривиален. Судя по всему, чем больше человек отожествляется с сущностью (на уровне эго), тем банальнее становятся темы контактов. Вскоре получатель таких сообщений начинает провозглашать себя жрецом или жрицей "тайн", которые раскрываются только ему, а вслед за этим создается маленький культ "спасителя мира".

Но остается открытым вопрос: с кем же вступаем в контакт? Вопрос не простой. Наши попытки на него ответить больше показывают не истинную конструкцию внутренних миров, а то, как мы конструируем реальность. "Проченнелинговый" ответ, естественно, сведется к тому, что все сущности реальны, а отдельные сущности шатаются по астральным планам (наверняка, тусуются на нескончаемых фуршетах?), пытаясь найти возможность оттуда смотаться, чтобы передать информацию какой-нибудь группе умников о сохранении динамики роста количества заболеваний сердечно-сосудистой системы или индексе Доу-Джонса. Непробиваемый скептик может ответить, что все эти сущности и контакты -- плод воображения, и поэтому нереальны. Маг вам ответит, что хотя эти сущности не имеют абсолютно объективного бытия, их нельзя считать и плодом фантазии. Люди все еще склонны считать воображение источником опыта, который каким-то образом менее реален, чем все остальное. Об интересной модели, позволяющей исследовать контакты на внутренних планах, можно прочитать в романе Уильяма Гибсона "Нейромант". В качестве одного из главных персонажей там выведен Искусственный Интеллект, который манипулирует людьми в корыстных целях. Чтобы успешно справиться со своей задачей, он должен войти с намеченными людьми в контакт. Для этого он конструирует образы людей, извлекая их из воспоминаний людей, с которыми желает вступить в контакт, и надевает эти образы на себя, словно маски. Он объясняет, что маски нужны ему, чтобы получить доступ к интерфейсу -- между его собственным опытом и границами человеческого восприятия.

Читая это, невольно вспоминаются контакты между людьми и сущностями, и, в частности, слова сущности из книги Дион Форчун "Космическая доктрина":

Вам не дано понять, кто мы, поэтому не тратьте время зря; но вы можете представить (курсив мой) нас на астральном плане и мы можем вступить с вами в контакт через ваше воображение; и хотя ваши мысленные образы не реальны, результаты работы воображения оказываются вполне реальными.

Дион Форчун широко использовала контакты на внутренних планах для синтеза магических идей. Алан Ричардсон в написанной им биографии Дион Форчун "Жрица" рассказывает о многочисленных исторических персонажах, с которыми, по словам Форчун, она находилась в контакте. Самой интересной сущностью был "Дэвид Карсонс", дух, как утверждала Форчун, молодого британского офицера, убитого во время первой мировой войны. Форчун сообщила массу биографических сведений из жизни Карсонса, но после тщательного исследования этих материалов Алан Ричардсон заявил, что офицер Карсонс вообще не существовал! Если рассуждать на языке описанной выше модели, он был самым настоящим сконструированным образом, личностью, созданной Форчун с помощью экспериментальной магии и ощущений, и, таким образом, интерфейсом для получения информации.

Представьте все ваши личные воспоминания и знания в виде сферы в пространстве. Это неизвестное. Для расширения вашей сферы информации вы должны создать окно, через которое неизвестное (то есть исходные необработанные и неструктурированные данные) может транслироваться и преобразовываться в информацию, имеющую для вас смысл в границах вашего восприятия. Сущности с внутренних планов -- это символы наших представлений о таких окнах в Хаос. Они появляются в виде независимых сущностей, помогая нам осмыслить поступающие данные. Облик этих сущностей обычно отражает образную систему, соответствующую нашим убеждениям. Многообразие форм сущностей определяется местом в пространстве, в котором, согласно нашим убеждениям, находится трон мудрости: в Египте, в системе Сириуса или в продуваемом всеми ветрами тибетском монастыре. Обычно такие сущности автоматически возникают, когда человек концентрирует волю и воображение в определенном направлении, но иногда они появляются в результате волевого акта. Так выстраиваются "заставы", в пределах которых происходит исследование личных идей и внутренних миров человека, и даже их интеграция в его психокосм. На этом этапе рушится все наше представление об эмпирической "реальности" нашего опыта и восприятия, ибо такие сущности -- не просто "производные личности" в патологическом смысле, а некие конструкции, то есть развивающиеся характеристики нашей способности обрабатывать информацию, которые способны взаимодействовать с тем, что находится "по ту сторону".

Прикрепления: 2288738.jpg(22.1 Kb)


Black Sun & Abyss
 
darkmerchantДата: Воскресенье, 23.11.2008, 02:28 | Сообщение # 4
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
Как все это связано с высшими существами, с которыми вступают в контакт ченнелеры из движения Нью-Эйдж? Мне кажется, ответ зависит от точки зрения. Многие маги, с которыми мне приходилось сталкиваться, контактируют с внутренними мирами в попытке выйти за пределы обычного состояния "нормальности"; они находят грань, за которую неоднократно выходят, исследуя бездну за бездной, чтобы проникнуть в суть вещей. А ченнелерам нужен просто духовный эквивалент сладко пахнущей детской соски-пустышки. Мне кажется, что во время ченнелинга они получают информацию не столько снаружи, из-за границы человеческого знания, а изнутри, от "одобренных властью" культурно-управляющих программ, которым нужен мистицизм, построенный на материализме и успокаивающем мировоззрении "Я в полном порядке -- так-то вот!" Очистите нью-эйджерское сознание от космополитического жаргона и выхолощенного восточного мистицизма, и перед вами предстанет очередная жульническая игра в "рабов и господ". Этот пусть спасения, который ведет в никуда, потому что на этом пути эго ничем не рискует! Вот почему это путь столь привлекателен для тех, кто непременно должен во что-то верить и идти за гуру. Давайте прямо скажем, что мир может быть довольно страшным местом. Если бы какой-нибудь мудрый адепт в теле, похожем на тело Джоан Коллинз, сказал вам, что "жизнь" на астральном плане -- это бесконечная череда вечеринок в стиле сериала "Династия", разве вы не побежали бы записываться на курсы астральной проекции?
Прим. редактора:

1. Позволю себе не согласиться с уважаемым автором: как и содержание ченнелинговых посланий, тематика голливудских фильмов неизменна. Не так давно мы посмотрели "Войну миров" и "Марс атакует". Инопланетяне все так же жестоки и бездушны...


Black Sun & Abyss
 
Форум » Теория и практика Традиций » Хаос » Сжатый Хаос. Фил Хайн (Главы 8-9)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: