[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Технический раздел » Архив » Демоны и боги Преисподней в этрусской мифологии
Демоны и боги Преисподней в этрусской мифологии
ObsessusДата: Понедельник, 18.07.2011, 22:36 | Сообщение # 1
Уровень 1
Сообщений: 35
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Этруски – древний загадочный народ, когда-то живший на Апеннинском полуострове, на территории современной Италии. Этрурия – область Тосканы, расположенная между реками Тибр и Арно. Самоназвания этрусков – “рассенна” сохранилось в названии горной гряды близ Ареццо в Тоскане. Греки знали этрусков под именем тирренов или тирсенов, и оно сохранилось в названии Тирренского моря.

Загадочность народа этрусков проявляется практически во всем. Их язык неизвестен, письменность не расшифрована, происхождение и этническая принадлежность не ясны. Об этом народе написано удивительно мало, словно этруски жили какой-то замкнутой жизнью и практически не соприкасались со своими соседями. Дело, видимо, в том, что образ жизни и мировоззрение этрусков воспринималось большинством народов Средиземноморья как нечто исключительное. Их быт, нравы и обычаи казались их современниками настолько непонятными и противоречивыми, что вызывали наряду с восхищением острое неприятие, религиозный страх и даже ненависть. Авторы греческих и римских письменных источников чаще всего пишут об этрусках с осуждением, либо просто замалчивают о них. А ведь этруски создали самобытнейшую цивилизацию, удивительные шедевры искусства, экологическую и экономическо-социальную системы. Они завезли в Италию виноград и оливы, основали сам Рим и правили им полтораста лет, но исчезли как народ с лица планеты будто в одночасье, забрав с собой свои тайны. Самое интересное то, что свое исчезновение они предсказали еще за несколько столетий.

Религия и мифология этрусков имеют много общих черт с древнегреческой религией и мифологией. Долгое время считалось, что произошло заимствование культуры “дикими” этрусками у образованных греков. Оказалось, что это не так или не совсем так. Это не заимствование представлений у “более культурных греков”, а взаимообмен сюжетами и персонажами мифов. Грекам просто исторически больше повезло, после них сохранилась обширная литература.

Мы можем утверждать, что в результате контактов этрусков с греческими колонистами в Италии и на окружающих ее островах происходил процесс сопоставления и отождествления древнейших этрусских богов с олимпийскими богами; одновременно этрусские боги вводились в греческий пантеон. Частым поводом для утверждения о заимствованиях этрусками древнегреческих верований служит созвучие и частичное совпадение имен божеств в пантеонах древних греков и этрусков. При этом не учитывают тот факт, что многие персонажи этрусской мифологии с именами, созвучными греческим богам, присутствовали в этрусском пантеоне еще до образования общности народов Эллады. При этом сами древнегреческие историки неоднократно указывали на большую, относительно греческих, древность этрусских мифологических представлений. Тем не менее, многие современные ученые, вопреки античным письменным свидетельствам, отказываются видеть самобытность этрусской цивилизации, хотя определенное влияние греческой культуры на Этрурию, конечно, имело место.

Можно с полной достоверностью утверждать, что зафиксированное заимствование этрусками греческих мифов – это не плагиат, но переосмысление последних в ключе собственных космогонических, религиозных и политических представлений. Одновременно происходили ассимиляция и заимствование финикийских, карфагенских, египетских и отчасти кельтских мифологем и верований. Такое “заимствование” носит условный характер. Сам исходный миф может быть общим для древних средиземноморских народов, но со временем он получает наибольшее развитие в одном из регионов. В дальнейшем именно этот вариант перенимают другие народы, причем перенимают они не чужой миф, а свой собственный, в новой переработке и ином осмыслении. Этот переработанный миф в дальнейшем мог модернизироваться в соответствии с местными представлениями, в результате создается иллюзия заимствования. Принято считать, что родиной мифа является страна, у народа которой миф сохранился в более литературном и развернутом виде, - например Греция или Египет. Такое мнение опровергается археологическими данными, показывающими наличие мифологических представлений, подобных представлениям Греции и Египта, у других народов еще до появления и Древней Греции и Древнего Египта.

Коротко остановимся на связях этрусков с древнейшими цивилизациями Востока. Наличие таких связей указывает на тот факт, что Древняя Греция являлась не единственным источником знаний и опыта для Этрурии, более того, сама Этрурия во времена Древней Греции владела многими знаниями, которыми древние греки не обладали.

Греческая культура, как довольно позднее образование, несла в себе мало традиционных концепций, связанных с цивилизациями шумеро-вавилонской и хеттской культур. В то же время этрусская ранняя мифологическая система и культура имели в некоторых базовых чертах ярко выраженное сходство с этими древнейшими цивилизациями. Это сходство относится в первую очередь к таким важнейшим достижениям мысли древних народов, как календарь, астрологические представления и гадательные практики. Сходство между этими базовыми ритуальными и космогоническими представлениями в Этрурии, у хеттов и ассиро-вавилонцев наблюдается почти полное.

Все вышеперечисленные знания относились к категории жреческих тайн и строго охранялись. Их берегли больше, чем теперь берегут военные секреты. Открыть эти тайны чужаку, а тем более целиком отдать чужому народу было немыслимо. Данное сходство жреческих знаний и представлений возможно только в двух случаях: если народы имели добрососедские отношения и их жрецы входили в одну и ту же тайную коллегию или если их жреческие системы имели общие корни. Некоторым аналогом подобных жреческих союзов могут служить современные тайные общества и современные же межнациональные сообщества ученых. Следовательно, хеттские, вавилонские и этрусские жрецы, как и сами народы, имели общие религиозные и мифологические представления еще до переселения предков этрусков на Апеннинский полуостров.

Знаменитый римский историк Тит Ливий писал об этрусках: “Народ, который посвятил себя религии больше других народов, потому что отличался искусством религию культивировать”. При этом нужно особенно отметить, что этруски равно почитали как Небесных богов, так и богов Подземного пантеона, и можно предполагать, что элементы многих этрусских мистерий, жреческой магии и мифологических представлений легли в основу европейской черного магического искусства. Именно этим и определяется наш интерес к богам Преисподней этрусской религии.

Продолжение статьи - здесь

А вот книга , из которой взята эта информация.


Ибо нет Бога, кроме Господина Нашего Дьявола, и нет у Него других слуг, кроме верных Ему посвященных. Отрекшись света, обретешь Тьму, и отрекшись христа, обретешь Зверя.
 
Форум » Технический раздел » Архив » Демоны и боги Преисподней в этрусской мифологии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: