[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Организации Традиции » Орден Чёрных Звёзд » Инорокие » Евстихий Тяжкий и его "Сумахии"
Евстихий Тяжкий и его "Сумахии"
СвабуноДата: Четверг, 25.08.2016, 11:15 | Сообщение # 1
Уровень 3
Сообщений: 181
Репутация: 32
Статус: Оффлайн

Доступные источники:

1

«Сумахии»  Евстихия  Тяжкого. Дневники  воеводы  Петровских  времён,  сосланного  в  монастырь  за   «всякие  непотребства  и кощунства многие в землях  башкирских», а впоследствии изгнанного и оттуда –  по  слухам, за то, что распял  отца игумена  на перевёрнутом кресте в монастырской часовне. В своих дневниках Евстихий рассуждает о природе Запредельных пространств и ритуалах    почитания    Червей    («Хозяев  земли»).   Открыто     данное   сочинение    не  распространяется,     имеется   в собственности некоторых кланов.

2

Евстихий Тяжкий
(Copyright: ОтМеняЭтоБыло, 2008)

Сказ про колдуна и чародея
Со времен Великого Петра
К нам приходит черным суховеем
И зловещей песней у костра

Был он сыном польского барона,
что девицу в ярости убил,
Отрицаньем Божьего закона
Во Сибири душу погубил

От седой старухи эвенкийской
Был рожден Евтихий наш на свет
Кровь его хранила яд стигийский
Источали очи черный свет

Вырос - был назначен воеводой
На кресте эвенков распинал
Обращал во кровь святую воду
И Червям воззвания читал

Сослан в монастырь за преступленья
Но однажды, ночью грозовой
Не желая впасть во искупленье
Убежал из крепости святой

Казаки по следу шли тайгою
А Евстихий плавал на ладье
Да по водам, что едины с тьмою
Цветом черным - нет таких нигде

То не воды, нефть - бесовский пламень
В ней сокрыт, колдун ее поджег
Пред огнем был стоек, словно камень
И уплыл куда-то на Восток

А потом, в низовьях Енисея,
Сотворил себе учеников
Их помазал траурным елеем
Отмолил рычаньем волчьих слов

Приказал им лестницу построить
Из огромных угольных камней
Путь под землю для себя устроить
В край червей, в страну слепых теней

И ушел, и мы его забыли,
Но вернется ядерной зимой
На земле воскреснет в новой силе
Причащенный триединой тьмой

Сказка - ложь, во кровь святую воду
Превратить не в силах чародей
Каюсь, Бог мне творчества свободу
Дал, и злоупотребляю ей.

3

Пару лет назад некто Veret999 выложил данный фрагмент, продолжения не последовало.

Сумахии Евстихия Тяжкого скоро будут. К сожалению, без перевода с несуществующего варианта церковнославянского языка, на котором писал сам Евстихий. Чего стоит хотя бы вот такой текст:

СУМАХИЯ ЕДНЪ
Из черве во оглубъ всекая зыть прядома, да покляшеся на огробъ воздыть отмсте.
И удома все плескошася твръ во глуби зытей.
На стряшень шестый омреще здый да взияй вознебе: Йа, Барзабуб, и врещется во гноби блат.
В неверщахось кръ сомреще бе Астарнот, и да внетиши Млехъ во ищех несть.

4

В славянской энциклопедии находим:



Это, конечно, не "петровских времён", а чуть раньше. Но всё же Евтихий и именно воевода. Возможно, именно эта личность и послужила протопитом для создания образа "Евстихия Тяжкого".
 
СвабуноДата: Четверг, 25.08.2016, 11:17 | Сообщение # 2
Уровень 3
Сообщений: 181
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
Во времена общества "Круг Альяха" мой друг KN уже делал детальный разбор отрывка из "Сумахий", но я, увы, нигде не сохранил его сообщение, а сайт давно удалён. Так что попробую сделать новый разбор.

Используемые слова:

Сумахия - гугл определяет слово Sumahiya как тагальское, часто выдаёт его в качестве арабской фамилии, перевода не даёт. Если же труд, может быть, назывался не "Сумахии", а "Сумахи", то сумах - это род кустарников и небольших деревьев семейства Anacardiaceae, к которому, что примечательно, причисляется лаковое дерево - Сумах Ядоносный, он же Ядовитый Плющ.
Еднъ - вообще значит "один", но тут - "одна, первая".
Черве - чрево.
Оглубъ, глубь - глубь.
Всекая - всякая.
Зыть - 1) от слова "сыть" - пища, в значении "то, что поглотят Хищники"; 2) от слова "сеть".
Прядома - возм. "грядёт" или от слова "прясть".
Покляшеся - поклявшись.
Огробъ - гроб.
Воздыть - вообще "поднять", но тут, видимо, "воздать".
Отмсте - вообще "отомстить", но тут - "месть".
Удомы - уды, т.е. члены, части тела.
Плескошася - плескается.
Твръ - тварь.
Стряшень - возм. от слова "стреча" - "удача", но тут в значении "день".
Шестый - шестой.

Омреще - умерший.
Здый - сделай? или от слова "оздыня" - "сильно".
Взияй - возьми? воссияй? возопи?
Вознебе - "в небо"?
Йа - слава (др.-арийск.)
Барзабуб - Бааль-Зебуб, Вельзевул.
Врещется - ввержется.
Гноби - места, где гнобят, - круги Ада.
Блат - болот.
Неверщахось - неверующих.
Кръ - крест, возм. Христос.
Сомреще - возм. соумерший, т.е. убитый, чтобы похоронить оного вместе с умершим, но тут в значении - духовно умерший вместе с неверующим.
Бе - был.
Астарнот - демон Астарот из гоэтии.
Внетиши - м.б. от выражения "в нети" - "в никуда", в значении уничтожения.
Млехъ - Молох.
Ищех - инших, иных, или - искателей.
Несть - нет.

Вывод:

Язык действительно имеет древнерусскую основу, но многие слова и их смысл сильно искажены и переосмыслены так, будто бы это не язык, а говор. Таким образом, перевод возможен не строго дословный, но только с примесью вольностей в символическом истолковании.

Перевод дословный:

СУМАХИЯ ЕДНЪ
Плющ первый.

Из черве во оглубъ всекая зыть прядома,
Из чрева во глубь всякая сеть прядётся,

да покляшеся на огробъ воздыть отмсте.
да поклялась на гроб взойдя отомстить.

И удома все плескошася твръ во глуби зытей.
И членами всеми плескается тварь во глуби сетей.

На стряшень шестый омреще здый да взияй вознебе:
На день шестой умерший сильно да возопит в небо:

Йа, Барзабуб, и врещется во гноби блат.
"Слава Вельзевулу!", и ввергнется в мучилища болот.

В неверщахось кръ сомреще бе Астарнот,
В неверующих в Христа соумершим был Астарот

и да внетиши Млехъ во ищех несть.
и да уничтожит Молох в искателях отрицание.

Перевод смысловой:

Духовного яда глава первая.

Из чрева матери во глубь земли тянется всякая сеть Уловителя Человеков - Дьявола. И он поклялся, когда человек умрёт, отомстить за эту свою роль тому, кто эту роль на него возложил, - христианскому Богу. И всякое живое существо попадается в эту сеть.

Месть Дьявола заключается в том, что умерший на шестой день после смерти вдруг подаст голос - громко выкрикнет прямо в небо: "Слава Вельзевулу!", и за это не попадёт в рай, но будет ввержен в болотный круг Ада, где сможет жить после смерти.

Тот умерший, который всё сделал так, приравнивается к неверующему в христианского Бога и считается христианами мёртвым духовно. Таким же "духовно умершим" является Астарот - один из самых высокопоставленных демонов в адской иерархии. Таким образом, Астарот становится покровителем таких умерших, которые добровольно ввергли себя в болотный круг Ада.

А если кто не верит сему учению, то демон Молох уничтожит в них это неверие.

Послесловие:

После написания данной статьи нашёлся кусок перевода, сделанного KN. Однако, качество заставляет желать лучшего, судите сами:

Сумахия первая.
Из чрева во глубь всякая жизнь стремится, ведь поклялась за гроб воздать местью.
На стрежень шестой поймай печаль да возопи в небо: "Йа Баалзебуб", и вращается в грязи болот.
В неповреждённый круг пойман был Астарот, и да войдёт Молох в [ищет] [нет].
 
НекромантЪДата: Четверг, 25.08.2016, 12:11 | Сообщение # 3
Уровень 1
Сообщений: 133
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
Опять же вопрос по поводу историчности КУльта Альяха.Как мы знаем царь Петр был искушенным человеком и кораблестроение.и в магии и алхимии.А во времена его царствования неиначе как "Сыном зла" его не именовали.И что хуже того у него был придворный колдун Брюс.

На деле Брюс оказался алхимиком.и кабаллистом.Но было там когда они перешли именно к колдовству.Так вот из всего мной прочитанного я делаю вывод.об привнесенном культе Золотого Доллара.и классической европейско-еврейской магии.Не разу там не перечислялись вообще проклятые писания.
 
SlimДата: Четверг, 25.08.2016, 12:17 | Сообщение # 4
Уровень 1
Сообщений: 1225
Репутация: 151
Статус: Оффлайн
НекромантЪ, ну и? Где вопрос про историчность Культа Альяха?

Или ты хочешь сказать, что КА в структурном или качественном плане схож с "культом Золотого Доллара" и с "классической европейско-еврейской магией"?


Я знаю единственную стоящую "тьму" - символ отсутствия границ, бескомфортного беспределья, неустранимой угрозы любым попыткам выстраивания каких угодно хаток и муравейников, любому цеплянию за какое угодно "благо". Другие "тьмы" в лучшем случае вторичны (с)

Сообщение отредактировал Slim - Четверг, 25.08.2016, 12:17
 
НекромантЪДата: Четверг, 25.08.2016, 12:21 | Сообщение # 5
Уровень 1
Сообщений: 133
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
Slim, нет я сомневаюсь.что во времена Петра были воеводы маги Древних.
 
SlimДата: Четверг, 25.08.2016, 12:23 | Сообщение # 6
Уровень 1
Сообщений: 1225
Репутация: 151
Статус: Оффлайн
НекромантЪ, почему сомневаешься?
Потому что люди тогда больше склонялись в сторону "культа Золотого Доллара" и "классической европейско-еврейской магии", нежели в сторону Культа Альяха?

На чём основаны твои сомнения?


Я знаю единственную стоящую "тьму" - символ отсутствия границ, бескомфортного беспределья, неустранимой угрозы любым попыткам выстраивания каких угодно хаток и муравейников, любому цеплянию за какое угодно "благо". Другие "тьмы" в лучшем случае вторичны (с)
 
НекромантЪДата: Четверг, 25.08.2016, 12:26 | Сообщение # 7
Уровень 1
Сообщений: 133
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
Slim, нетно в истории остался матерьял о содомии петра и сына.и последовавшая казнь сына.по ложному обвинению в казнокрадстве.или повешенному клоуну на одной из попоек.Были случаи топили холопов в честь водяного .но не разу тема ТЧ не затронута в летописях.

Сообщение отредактировал НекромантЪ - Четверг, 25.08.2016, 12:27
 
SlimДата: Четверг, 25.08.2016, 13:17 | Сообщение # 8
Уровень 1
Сообщений: 1225
Репутация: 151
Статус: Оффлайн
Цитата НекромантЪ ()
остался матерьял о содомии петра и сына

Прости, но это тоже относится к фольклору. Причём весьма причудливого толка.
Официальная история нам ничего не говорит ни о "содомии петра и сына", ни о том, что, что в имперской россии имело место быть что-либо, кроме православной веры, редких иудеев и христианских "еретиков", и ещё более редких колдунов и ведьм.
В таких случаях нам всецело приходиться полагаться на альтернативные источники информации.


Я знаю единственную стоящую "тьму" - символ отсутствия границ, бескомфортного беспределья, неустранимой угрозы любым попыткам выстраивания каких угодно хаток и муравейников, любому цеплянию за какое угодно "благо". Другие "тьмы" в лучшем случае вторичны (с)
 
НекромантЪДата: Четверг, 25.08.2016, 13:21 | Сообщение # 9
Уровень 1
Сообщений: 133
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
Slim, я конечно верю.что колдуны хаоса всегда были.
Прикрепления: 0962576.jpg(108.6 Kb)


Сообщение отредактировал НекромантЪ - Четверг, 25.08.2016, 13:23
 
Форум » Организации Традиции » Орден Чёрных Звёзд » Инорокие » Евстихий Тяжкий и его "Сумахии"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: