[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Tenebra13  
Форум » Теория и практика Традиций » Бон » Тибетская демонология
Тибетская демонология
АльренДата: Воскресенье, 11.12.2016, 16:36 | Сообщение # 1
Уровень 1
Сообщений: 303
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
"Помимо перечисленных в «Чжуд-ши», в буддизме существуют многочисленные системы
классификации демонов и духов. Здесь мы обсуждаем только тех, которые
вызывают душевные заболевания.

1. Демонические духи, воздействующие сверху, - это «управители планетарных сил» ("За" - тиб., прим. Нандзед Дордже).
Они не являются планетами в физическом смысле, это негативные
демонические воздействия. Они подразделяются на пять категорий в
соответствии с пятью элементами. Эти планетарные силы — демоны, описаны в
главе 80 третьей тантры «Чжуд-ши». Их вредоносное влияние вызывает
эпилепсию, внезапные параличи и припадки. Говорят, что они в основном
атакуют мозг и нервную систему и наносят удары очень неожиданно:
внезапная потеря сознания - один из таких симптомов.


Ваджрапани контролирует духов За, и потому
его практика применяется при параличах,
инспирированных За.


Эти планетарные силы воплощают собой яд омрачения и в таком виде
путешествуют во времени и пространстве, излучая пагубные воздействия.
Если ваши пути пересекаются, вы внезапно подвергаетесь их воздействию,
что выражается в виде эпилепсии, судорог, паралича и различных
припадках. Столкнувшись с ними лицом к лицу, вы немедленно теряете
сознание. Очень трудно лечить заболевания, вызванные демоническими
планетарными влияниями, средствами обычной медицины. Рекомендуется
лечение мантрами, медитацией и ритуалами. Одно из тантрических лекарств,
используемых для этих болезней, - кровь убитого человека на кончике
ножа. Если им коснуться губ пациента, он очнется (можно использовать и
сухую кровь).

В тибетской психиатрии известны дни, на которые, подчиняясь астрологическому ритму, выпадает активность этих демонических сил.

2. Демонические духи снизу - это негативные влияния змеиных духов, или нагов (Лу-дон). Наги живут
преимущественно в океане. Их демоническое воздействие (описанное в главе
81 третьей тантры « Чжуд-ши») - причина проказы, а также множества
других заболеваний и нарушений (масса кожных заболеваний, болезней почек
- прим. Нандзед Дордже).

Нас не очень удивляет то, что эпилептические расстройства классифицируются как психические
заболевания, поскольку так на них смотрят и на Западе. Но включение
проказы в группу психических заболеваний представляется крайне странным.
Действительно, по тибетским представлениям считается, что кожные
заболевания тесно связаны с психикой, поскольку внутренние праны,
соотносимые с умом, взаимодействуют с внешними пранами и внешним миром
через поры кожи. Проказа особенно считается первичным психическим
заболеванием, результатом непоправимо плохой кармы человека. Вследствие
сильных, грубых, злых мыслей, слов и действий в мире появилось столько
негативного, что это привело к общей дисгармонии жизненных сил. Поэтому
змеиные духи, наги, получили возможность с легкостью распространять свое
пагубное воздействие на людей, что проявилось ужасным заболеванием -
проказой. 81-я глава, которая описывает нагов, проказу и продолжающееся
вырождение человеческой расы, считается наиболее эзотерическим разделом «
Чжуд-ши» (провокации нагов сегодня чаще всего связаны с грубым
вмешательством человека в природные циклы, связанные с подземными
пространствами и водоёмами, загрязнением их).


Манджушри Симханада (Львиноголосый). Есть его практика,
посредством которой вполне эффективно умиротворяются
конфликты с нагами.


Проказа - самое жуткое выражение психического нездоровья и нечистоты; мы
думаем, что можем спрятаться от нашего духовного уродства, поскольку оно
не проявляется непосредственно, но это не так. Оно пронизывает нас,
порождая душевные и телесные заболевания.

3. Демоны «из середины» вызывают целый ряд душевных заболеваний от легкой депрессии до полного
безумия. Считается, что весь этот класс демонов атакует сердечный центр <br / angry в котором находятся душевные силы) и таким образом приводит к потере
контроля над умом. Считается, что эти демонические силы входят в тело
через психический канал на безымянном пальце, канал, ведущий к
сердечному центру.

Демоны из «середины» подразделяются на четыре семейства: королевские, аристократические, обыкновенные и «мясники»,
т.е. очень враждебные. Душевные заболевания, вызванные королевской
семьей демонов из «середины», вылечить легче всего. Класс враждебных
«мясников» вызывает заболевания, наиболее трудные для излечения, и
счи-тается, что врач при работе с пациентом, пораженным ими,
подвергается их негативному влиянию. Поэтому ему рекомендуется
использовать больше средств защиты при лечении таких пациентов.

Демоны из «середины» бывают трех типов - мужского, женского и среднего. Эти
типы соотносятся с тремя главными ядами ума, который их образует - гнев,
привязанность и неведение. Их проявление отличается соответственно.
Применение соматических средств может помочь при душевных расстройствах, вызванных
этими демонами, но самыми эффективными считаются мантра и медитация, а
также особые тантрические лекарства, приготовляемые ламами и обладающие
силой и благословением сотен тысяч мантр, а также употребление внутрь
фактически написанных мантр, которые скатываются в пилюли.

Тибетский врач, или лама-врач, должен знать демонологию. Зная отличительные черты
различных демонов, он может распознать их присутствие по поведению
пациента, которое отражает характер демона. Знания астрологии также
используются в диагностике, так как в разные временные циклы активнее те
или иные демоны.  Кроме наблюдения за поведением психического больного и
исследования истории его болезни, врач может диагностировать
присутствие демона по пульсу и анализу мочи.

Кроме того, присутствие демона может быть установлено по некоторым отметкам на теле.
В своем комментарии к «Чжуд-ши», Мипхам Ринпоче перечисляет следующие
телесные признаки различных семейств духов из «середины» (и добавляет
пятое семейство к перечисленным выше). «Если наблюдается помутнение
глаз, если имеются изменения в кровеносных сосудах в глазных белках,
если на белках есть очень маленькие черные точки или если глаза выглядят
помутневшими или раздраженными - все это признаки одержимости
королевским духом (гьял-по)». Мипхам Ринпоче замечает, что эта группа
чаще других ответственна за сумашествие.

...Сабдаки (Хранители местности - прим. Нандзед Дордже) также относятся к духам, которые
вызывают сумасшествие. Некоторые ламы и врачи считают, что именно
сабдаки причиняют психологические беспокойства медитирующим, которые
попадают в неприятности в состоянии глубокой медитации.

«Приведения» и «злые духи» считаются не просто проекциями нездорового ума. Ибо, хотя
они и происходят из проекций, говорится, что они реальны в
относительном смысле, т.е. с ними приходится иметь дело. Согласно
буддистской точке зрения, как и все появляющееся и взаимозависимое, они
происходят из привычек и страстей.

В главе 77 третьей тантры "Чжуд-ши" описывается такой вид помешательства, при котором упоминаемые в
ней элементальные духи вторгаются в человеческое существо и сводят его с
ума в соответствии со своим собственным характером. Происходит это
тогда, когда человек осквернил место духа. Также такой человек должен
иметь какую-то душевную слабость, которая позволяет ему поддаться
влиянию этих негативных воздействий.
Это указывает на то, что тибетская медицинская психиатрия учитывает влияние «вибраций» окружающей
среды на душевное состояние индивидуума. Эманации различных мест могут
оказывать вредные воздействия. Так, негативные влияния различных мест в
связи с духами, которые их населяют, были перечислены великим
философом-святым XIV столетия Лонгченпой. Говоря о местах, которые плохи
или хороши для медитации, он упоминает, что надгробные памятники и
некоторые храмовые комнаты обладают отравляющими эманациями из-за
мужских проказливых духов (гьял-гонг), которые «заставляют чувствовать
головокружение и увеличивают количество мыслей, окрашенных ненавистью».

Женские духи сен-мо обитают в местах с затхлым воздухом, таких как пещеры, где
«рождается похоть и чрезмерные чувства подавленности и приподнятости». В
главах «Чжуд-ши» по психиатрии говорится также, что, оставаясь в
одиночестве в безлюдных местах или просто оставаясь в одиночестве,
человек рискует подвергнуться вторжению в это время. Это демонстрирует
важность восприятия вибраций окружающей среды и ясное понимание дурного
воздействия изоляции. Однако это касается только тех, кто не укреплен
дхармической практикой. Ибо людям, практикующим дхарму, напротив,
советуют оставаться в одиночестве. Серьезные йоги проводят годы в
одиночестве в созерцательном уединении. Великие тантристы практикуют
созерцание в местах кремации как раз потому, что сильные негативные
духи, живущие там, подлежат трансформации и обузданию практикой Дхармы;
они добавляют силы практике тантриста. Этот пример показывает, как
дхармическая практика помогает сопротивляться яду духов сумасшествия и
преобразовывать этот яд в нектар осознавания.

Похожая картина в другой группе духов, называемых «духи предков». Например, среди садаков
существует демон предков, о котором мы можем думать как о духе
генетической наследственности. Дух предков также упоминается среди
элементалов главы 77. Пожалуй, они слегка отличаются друг от друга тем,
как и где они воздействуют, но в основном они похожи, по крайней мере, в
том, как их распознают и поклоняются им в различных обществах. Можно
сказать, что этот дух предков представляет собой негативные силы и
душевные предубеждения, которые являются результатом обособления себя от
психологического, семейного и культурного наследия - не очень искусного
обособления. Опять-таки, для сравнения: в практике Дхармы необходимо
отсекать привязанности и привычки, но делать это нужно искусным
способом.

Взгляд на демонов с позиции практики Дхармы подразумевает понимание двух уровней. С точки зрения абсолютной истины
их не существует. Как и вообще все сущее, они не имеют собственной
природы. А на уровне относительной истины они обладают обусловленным
существованием. И следует защищать себя от их негативного влияния.

Ламы объясняют, что призраки появляются из понятийности, они происходят из
двойст-венности ума. Реальны они или нереальны, зависит от
воспринимающего. Если ум располагает «чистым видением» мудрости
Ваджраяны, отличным от просто интеллектуального понимания пустотности,
тогда они воспринимаются как чистые явления. Подходя к привидениям и
духам на уровне абсолютной истины, мы осознаем природу пустоты, их и
нашу, поэтому ничто не может повредить нам. В такой мудрости нет надежды
или страха, поэтому, даже если демон представляется ринувшимся вперед с
пылающим кинжалом, а человек, чей ум осознает пустоту, остается
неподвижен и непреклонен, то никакой демон не может повредить ему. Демон
исчезает. Все есть изначальная чистая природа ума. Мы можем победить
всех демонов и призраков самым высшим лекарством - постижением сияющей
пустоты, абсолютной истины, из которой непроизвольно возникает
сострадание.

Ламы подчеркивают, что не следует пытаться ограничивать широту существования в целом и «демонов», в частности, до
плоских и линейных понятий, которые было бы легче понять. Они
отказываются относиться к демонам только как к психологическим явлениям,
как это понимается на Западе. Попытки определить демонов в терминах,
приемлемых для современной психологии, говорят они, типичны для
материализма современного человека. Это правда, говорят они, что демоны
нереальны и не существуют с абсолютной точки зрения. Но, говорят они,
пока мы не осознаем пустоту, то с этими, хотя и невидимыми негативными
энергиями, воздействующими изнутри или снаружи, придется очень даже
считаться.

Даже не осознав еще полностью пустоту, человек, практикующий дхарму, знает, что мир является материализованной проекцией
ума, результатом двойственного понимания. Но омраченности все еще
присутствуют, и человек все еще цепляется за проекции, за ощущение себя
как отдельного субъекта и другого как внешнего объекта. Поэтому, хотя
интеллектуально можно понимать духов как аспект ума, они все еще могут
нанести вред.

Иллюстрацией этого может служить история о йоге, медитацию которого жутким образом нарушала змея, которая постоянно
приходила и отвлекала его, вызывая чувство страха. Его гуру давал ему
советы, но ничего не помогало. В конце концов гуру сказал ему взять
палку (не нож), и начертить крест на животе змеи, что должно было
поразить ее. Сделав это, йог впоследствии обнаружил крест на собственном
животе. Тогда он осознал природу ума и достиг освобождения.

Сострадание понимается как высшее лекарство и защита от духов и демонов, ибо,
со-гласно психологии дхармы, когда мы пытаемся отвергнуть что-либо, мы
фактически становимся более уязвимы для этого. Мы достигаем осознавания
этого в практике созерцания и наблюдения за умом. Мы позволяем
бессознательному выходить на поверхность, не отвергая и не отождествляя
себя с этим.

...Большинство сумасшедших не обладают достаточным присутствием духа, чтобы приме-нять религиозное лекарство духовных
практик самостоятельно, поэтому ламы могут делать это за них. "

Терри Клиффорд

ДЕМОНЫ НАШЕГО УМА: АЛМАЗ ИСЦЕЛЕНИЯ


Сообщение отредактировал Альрен - Воскресенье, 11.12.2016, 16:36
 
PrometheusДата: Среда, 04.01.2017, 03:57 | Сообщение # 2
Уровень 1
Сообщений: 105
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
бон - это практика, демонологии бон поди поищи днём с огнём.

Большинство людей не живет, но пребывает в довольно неустойчивом равновесии между гипотетической жизнью и вероятной смертью и, даже понимая это, предпочитает подобное состояние, потому что всегда лучше обосновать принципиальную безответность вопиющего вопроса, чем разбить голову об него" ©
H.P. Lovecraft
 
Форум » Теория и практика Традиций » Бон » Тибетская демонология
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: