[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Общий Раздел » Свободный раздел » Маски. (использование в разных традициях, советы, наблюдения.)
Маски.
froggoddДата: Воскресенье, 26.01.2014, 15:52 | Сообщение # 1
Уровень 1
Сообщений: 107
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
В далекие архаические времена считалось, что маска помогает шаману в далеких путешествиях в иные реальности, или как сказали бы сейчас, маска помогала ему входить в измененное состояние сознания, или транс. Маска нужна была практически в любом ритуале (в некоторых культурах роль маски играла раскраска лица или татуировки) - от инициации юношей (вхождение их во взрослую жизнь), до сельскохозяйственных календарных праздников для увеличения урожая и удачи на охоте.
Что думаете сами? Используете ли в своей практике? Всё что у Вас есть касательно масок прошу выкладывать в эту тему.


В начале пути.
 
froggoddДата: Суббота, 08.02.2014, 22:28 | Сообщение # 2
Уровень 1
Сообщений: 107
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Маска была конфискована у кровожадного культа Южной Америки в 1844 году и была передана доктору Киллиану. Культ практиковал ритуалы с человеческими жертвоприношениями для подношений их божеству Гастуру. Ошибка в дате и имени или нет, но видимо писатель Говард Лафкрафт в своих произведениях использовал эту тему что окончательно путает правду о появлении в его рассказах Тёмных Богов...

Маска предназначалась для ритуальной одержимости носителя богом Гастуром и по описаниям имела свойства убивать своих владельцев. Несмотря на это с успехом была перепродана в 2005 году на одном из интернет-аукционов.

Добавлено (08.02.2014, 22:28)
---------------------------------------------
На Черном континенте пращуры или всемогущие духи должны были передавать свою магическую силу людям. Это и достигалось с помощью масок... только носили их живые!

Священная личина, деревянная или глиняная, переходила из поколения в поколение. Ее использовали во время обрядов и танцев.

Маску, порой гигантскую, оживляла энергия все новых волшебников и жрецов; она же, маска, в свою очередь, на некоторое время делала сверхчеловеком, живым божеством своего очередного обладателя...

Даже в странах позднего времени, в частности, в России, сохранился обычай лепить посмертные маски великих людей, — но их отделяли от покойников.Что обычно представляется современному человеку, когда он слышит слово "маска"? Может быть - шумный и красочный карнавал, современный хэллоуин 31 октября накануне Дня всех святых, корпоративная вечеринка, новогоднее шоу... ну, может быть еще возникнет ассоциация с музейными экспонатами или частью интерьера квартиры или ресторана с экзотическим дизайном, в этническом стиле.

Однако в традиционных культурах маска имела иное предназначение. И прежде всего маска была неотъемлемой частью священных ритуалов. Маска имела магическое предназначение. Жрец, священник или иной участник ритуала, надевая маску, сам превращался в того, кого представляла маска. "Актер" Магического Театра перевоплощался в мифического героя, духа или бога.

Слово "маска" происходит через французское masque от итальянского maschera или испанского máscara. Вполне возможно, что те в свою очередь берут начало из латинского mascus, masca - что означает "призрак", и арабского maskharah‎ - "шут", "человек на маскараде".

Кстати, слово "персона" имеет не только хорошо всем известное современное значение в смысле личности, индивидуальности, отдельного человека. Это слово πρόσωπον обозначало в древнегреческом театре "маску", которую надевал актер. В дальнейшем "просопон" наряду с другим словом "ипостась" стали основными "техническими терминами" христианского богословия. "Просопон" и "ипостась" играют центральную роль в развитии богословского учения о Троице и Иисусе Христе как одном из проявлений Бога (христология) в дебатах с четвертой по седьмой века. Идея "маски-персоны" перекочевала и в психологию. Юнг подразумевал под этим термином роль человека, его "маску", которую тому приходится надевать под давлением общества и внешних обстоятельств. Так "персона-маска" стала "публичным лицом", обращенным к другим "персонам-маскам". Общество в таком контексте тоже оказалось Магическим Театром Жизни, только в этом Театре, далеко не каждый выбирает свое лицо осознанно. И далеко не у каждого лицо что-то выражает... ну, разве что условный "смайлик".

Однако вернемся к традиционной маске. В далекие архаические времена считалось, что маска помогает шаману в далеких путешествиях в иные реальности, или как сказали бы сейчас, маска помогала ему входить в измененное состояние сознания, или транс. Маска нужна была практически в любом ритуале (в некоторых культурах роль маски играла раскраска лица или татуировки) - от инициации юношей (вхождение их во взрослую жизнь), до сельскохозяйственных календарных праздников для увеличения урожая и удачи на охоте.

Теме масок посвящено несметное количество литературы. Среди классических трудов наиболее известна работа Клода Леви-Стросса "Путь масок". В 1994 году по мотивам комиксов был снят фильм "Маска" с Джимом Керри в главной (и самой его звездной) роли. Магическая сила и мощь маски проявилась, когда главный герой случайно обнаружил ритуальную маску некого божества "Локи", отдаленно напоминающего трикстера Локи (обманщик, двойственная фигура, имеющая как "добрые", так и "злые" черты, одновременно герой и злодей) из германо-скандинавской мифологии.

Прикрепления: 6122065.jpg(13.4 Kb)


В начале пути.
 
Форум » Общий Раздел » Свободный раздел » Маски. (использование в разных традициях, советы, наблюдения.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: