Quote (XaoT)
Ну я думаю тот кто читал телему будет долго смеяться с этой темы!
Quote (Therion)
Хорошая статья,мне понравилась.Я один из тех кто "понимает Алистера Кроули".Как он сказал "фаллос есть физиологическое проявление бога или ангела-хранителя".Тут можно вспомнить о древней практики трансформации сексуальной энергии кундалини.И о том что жизненная сила находится в яйце.Наш дух находится в заточении гениталий и наша задача освободить его и слиться с ним.Это и есть Великое Делание.
А теперь читай с чего всё начиналось:
Клуб адского пламени (англ. Hellfire Club) — такое название получили в английской историографии несколько закрытых обществ вольнодумцев из либеральных кругов британской аристократии, которые тайно собирались в различных уголках Великобритании на протяжении XVIII века. Девизом этих кружков была раблезианская фраза Fais ce que tu voudras («Делай что желаешь»). Деятельность клубов не афишировалась, оттого их занятия и состав участников представляют благодатную почву для спекуляций. В частности, эти клубы считают своими предшественниками приверженцы Телемы. Первый «клуб адского огня» был учреждён в 1719 году в Лондоне герцогом Уортоном. О его деятельности сохранилось очень мало сведений. По английской столице ползли слухи, что члены клуба именуют друг друга «бесами», а председателем клуба считают самого Сатану. Известно, что на клубных банкетах подавались такие блюда, как «чресла дьявола» и напитки вроде «пунша адского пламени»,кутежы с бабами под манахинь и тд.
Сохранившиеся сведения мемуарного характера позволяют историкам предположить, что члены клуба вовсе не были приверженцами сатанизма, скорее обсуждали политические вопросы и вышучивали религиозные обряды на манер Вольтера и Дидро. Сообщения об аморальности данного общества встревожили премьер-министра Уолпола, который в 1721 г. добился его закрытия. Герцог Уортон после этого вступил в ряды масонов и уже на следующий год возглавил одну из лож.
Справка из сети:
....Имя сэра Фрэнсиса Дэшвуда, напротив, не упоминается в работах Кроули ни разу. Дэшвуд, французский аристократ XVIII века, унаследовал титул баронета Западного Уикома и стал членом Палаты общин. Затем, несмотря на явное отсутствие квалификации для такого поста, он был назначен на должность канцлера казначейства, а позднее удостоился титула барона Деспенсера (когда тот оказался вакантным) и был принят в Палату лордов. И, наконец, последним его государственным назначением стала должность главного почтмейстера страны.Дэшвуд широко — и совершенно незаслуженно — известен как основатель «Клуба адского пламени». В действительности «Клуб адского пламени» был детищем герцога Филиппа Уортонского. Он славился веселыми пирушками и атмосферой непринужденного веселья со слегка кощунственным подтекстом; в списках его числились многие видные английские аристократы того времени. Но в 1721 году, когда Дэшвуду было всего тринадцать, этот клуб по распоряжению правительства был закрыт. Правда, впоследствии в Англии и Ирландии во множестве — особенно при университетах — стали появляться клубы-подражатели, и не исключено, что Дэшвуд недолгое время состоял в одной из таких групп. Однако ни один из трех клубов, действительно основанных сэром Фрэнсисом, не именовался в честь адского пламени и вообще не придавал этому образу сколько-нибудь важного значения.Первый клуб Дэшвуда был открыт в 1732 году и действует по сей день. Он получил название «Общество дилетантов» (т.е. «любителей»). На печати этого общества был изображен кадуцей — жезл, обвитый змеями. Цели, которые оно ставило перед собой, относились в основном к сфере искусства: «дилетанты» обсуждали между собой и пропагандировали работы живописцев, преимущественно итальянского происхождения, склоняясь в своих общих предпочтениях к нарождавшемуся в тот период романтизму. В свои ряды они принимали только тех, кто побывал в Италии, — и это было единственное требование к кандидатам. Во времена Дэшвуда «дилетанты» проводили забавные церемонии, облачаясь в причудливые костюмы.Следующим творением Дэшвуда стал клуб «Диван». В него также принимали только путешественников, но на сей раз — тех, кто посетил Турцию. На собрания члены «Дивана» облачались в синие халаты и разноцветные тюрбаны, и у каждого при себе должен был иметься кинжал. Основной идеей было воссоздание «восточной роскоши»; тост, который полагалось поднимать стоя, звучал: «За гарем!». Кроме того, каждый член «Дивана» должен был обзавестись собственным портретом в клубном костюме.Что же касается общества, ошибочно именуемого «Клубом адского пламени», то это было третье детище Дэшвуда. Иногда его называли «Обществом вседозволенности», но полное и точное его имя — «Орден братьев святого Франциска Уикомского». Фрэнсис Дэшвуд (как позднее и Кроули) провозгласил себя святым; особый комизм заключался здесь в том, что самый знаменитый католический святой, основатель ордена францисканцев, был его тезкой. Не исключено, что «Общество вседозволенности» поначалу пополняло свои ряды из членов «Общества дилетантов» и «Дивана», а, возможно, и из членов групп, созданных по образцу «Клуба адского пламени». Именно это, третье общество, организованной Дэшвудом, лучше всего отражало его характер — повесы и вольнодумца, славившегося своими непомерными сексуальными аппетитами и глубоко скептическим отношением к традиционной морали.Все английские монастыри были официально распущены еще во времена Рабле. Поэтому ко временам основания«Общества вседозволенности»образ монаха уже воспринимался как нечто экзотическое и необычное. Дэшвуд выкупил полуразрушенное здание бывшего цистерцианского аббатства в Медненеме, на берегу Темзы. Он не только реконструировал его, но и усовершенствовал по своему вкусу: пристроил готический клуатр, украсил окна витражами, расписал стены часовни неприличными фресками, установил в рефектории статую Гарпократа и для красоты добавил к зданию полуразрушенную башенку. Над главным входом он поместил уже знакомый нам девиз: «Fay ce que vouldras» — «Делай что хочешь».Протоколы собраний медненемских монахов по большей части утрачены. Один из немногих уцелевших документов — счет за блюда и напитки, доставленные в «аббатство» по заказам различных членов общества; для подписи последние использовали свои «религиозные» псевдонимы. Кроме того, сохранилось несколько частных писем, и которых можно почерпнуть некоторые исторические свидетельства об этом обществе. Однако большинство сведений об «ордене святого Франциска Уикомского» дошло до нас через вторые руки; почти все, что мы знаем о нем, — это сплетни и домыслы, а подчас и намеренные мистификации. Вот те немногие факты, которые вызывают относительное доверие.В ордене существовал «ближний круг», состоявший из тринадцати человек: самого святого Франциска и двенадцати его ближайших учеников. Если кто-либо из членов ближнего круга умирал или покидал ряды общества, его место мог занять избранник из внешнего круга. Для собраний этих высокопоставленных братьев в аббатстве имелся отдельный капитул.На пиршества и церемонии внешнего круга нередко допускались гости. Дважды в месяц братья проводили в своей часовне службы — обряды, во многом основанные на сексуальной символике и включавшие в себя возлияния во славу Bona Dea, Благой Богини. Существовали также особые церемонии посвящения, предположительно строившиеся по образцу древнегреческих Элевсинских мистерий и, возможно, проводившиеся в искусственных пещерах в Западном Уикоме.Мендненемские «монахи» первыми познакомили англичан с «Кама-сутрой», которая входила в перечень их «поучительных книг». Местные жители обращали внимание на постоянные поставки вина и доступных женщин в аббатство. Возможно, на собраниях присутствовали и женщины из высших слоев общества, приезжавшие в масках. В аббатстве имелись специальные помещения как для публичных сексуальных игр, так и для частных развлечений.В отличие от «Общества дилетантов», «Общество вседозволенности» не пережило своего основателя. В него с самого начала входило немало джентльменов, занимавших видное положение в обществе и лелеявших большие политические амбиции. Но когда на английский престол взошел король Георг III, один из медненемских монахов по имени Джон Уилкс (которого прочие члены ордена впоследствии заклеймили как отступника) решил пожертвовать тайнами ордена ради обретения политических преимуществ над некоторыми своими собратьями. Его разоблачения, после которых «Общество вседозволенности» и приобрело в глазах широкой публики ассоциации с сатанизмом и «адским пламенем», стали началом конца. Просуществовав около пятнадцати лет, в середине 1760-х орден распался. Утварь и украшения из капитула были распроданы, а затем пришлось продать и само здание аббатства. Правда, члены общества по-прежнему, а нескольких братьев из ближнего круга даже похоронили в общей усыпальнице — в шестиугольном мавзолее, воздвигнутом в Западном Уикоме и повторявшем в миниатюре формы «Телемской обители», описанной у Рабле.В отличие от остальных предшественников Телемы, Дэшвуд не оставил по себе сколько-нибудь заметного литературного наследия. Как ни забавно, самым значительным его вкладом в литературу стала исправленная версия английской «Книги общей молитвы», над которой Дэшвуд работал в соавторстве с Бенджамином Франклином и которая затем использовалась во многих ранних американских церквях. Истинные же достижения Дэшвуда лежат в других областях: он вошел в историю как создатель и вдохновитель трех уникальных обществ и заказчик выдающихся архитектурных проектов.(с)
И вот Therion,когда ты сьешь пуд таких книжек:
'The Hellfire Club' Donald McCormack (Jarrolds 1958) Клуб адского пламени "Дональд" Маккормак (Jarrolds 1958)
'The Hellfire club' P. "Клуб Hellfire" П. Mannix (Four Square 1961) Мэнникс (четыре квадратных 1961)
'Sword of Wisdom' Ithell Colquoun (Neville Spearman 1970) "Меч мудрости" Ithell Colquoun (Невилл Спирман 1970)
'Dashwood: The Man and the Myth' Eric Towers (Crucible 1986) "Дэшвуд: Человек и Миф" Эрик Towers (Crucible 1986)
Тогда "крякулку" открывай,будем дискутировать.